(no subject)

May 27, 2014 11:31

говорил мне Куковякин еще лет семь тому: "журналистика умерла. Есть только пресс-службы и информ-площадки"
Я не верила. теперь верею .
но и в сеть за журналистикой ходить все безнадежней. Возможно - блоги. Но уж точно не топовые. И, скорей всего, - уже не надолго. большую опасность с выражением точки зрения в интернете я вижу даже не в том, что "тебя посчитают", а с тем, что тебя отфильтруют. Каждый пользователь может по доброй воле питаться именно тем потоком какашек, который он предпочитает по вкусу. каждый сам формируект ленту своих новостей, удаляя "невкусные". Сервис дает такую возможность создавать воображаемую реальность единомыслия.
Тезис: человеку необходимо чувствовать поддержку своей точки зрения неким "большинством". (Это я посмотрела лекцию проф. Соловья о приемах ведения информационных войн. Он-то, конечно, больше с осуждением российского информ пространства говорит, приводя в пример цитаты относительно Украины. Но, если обобщить и проанализировать сказанное им, то в равной же степени приемы манипуляции мозгом применяют и укр сми).
Реализация: фильтр ленты + френдоцид
Зачем нам воображаемая реальность? Если по Фромму, - чтобы избежать фрустрации от неоправданных ожиданий. Свидомые украинцы не хотят признать правду несвидомых и наоборот.
Создается реальность "для своих": с опознавательными знаками и сигналами по типу "свой-чужой" - определенным словарным запасом, паролями-фразеологизмами и какой-никакой индустрией подкормки образов.
У сторонников федерализации так же часто в словарном запасе дубинка-"майдаун", как у униатов булава-"колорад".
это похоже на битву слепых с глухими: для слепых есть боевой клич, а для глухих специальные повязки.
а если перестать кричать и снять повязки? все ведь будут приблизительно одинаково устроены: ноги-руки-жены-дети.

я долго не писала в жж - отчасти из-за того, что боялась причинить боль тем, кто не разделяет мою точку зрения. Но за последние насколько дней получила ряд писем и поняла - молчанием я не только не причиняю боль, но еще и не помогаю раненым. Простите меня, я вернулась, но если хотите говорить - снимайте повязки и перестаньте орать:) Мир нам

политэтика

Previous post Next post
Up