Wendy's Nudes

Jan 18, 2014 01:15

Недавно в ленте друзей на фб я натолкнулась на восхитительные акварели. Их автор, американка Венди Артин, мама двух детей и бесконечно талантливый художник(Я намеренно делаю акцент на материнстве, поскольку продолжаю испытывать убежденность в том, что оно не мешает, а раскрывает талант женщины, дает ему невероятную мощность звучания и необъяснимую, мистическую силу воздействия).
Венди Артин родом из Бостона, она рисует с семи лет. Если вы посмотрите ее резюме, то увидите: список выставок, в которых она приняла участие начиная с 1991 года включает больше пунктов, чем лет прошло с момента ее старта как состоявшегося магистра искусств. Она много путешествует рисует и пейзажи, и натюрморты, античные скульптуры, шедевры архитектуры, артишоки, скумбрий, капусту... и все ее работы отличаются чистотой и легкостью, которые приобретаются с огромным опытом и кропотливой работой.
Но более всех меня потрясла обнаженная натура. Ее Nudes в сырой акварели это страсть и пластика, забавная головоломка и вместе с ней - озарение. Сделанные без наброска, без карандаша - только яркий отпечаток света и тени, только чувственность на первый план, только пластика и неповторимость мгновения.
Работы восхитительно совмещают  точность американского фотографического натурализма и трепетную поэтичность Европейской живописи.
Я позволю себе перевести для вас слова Лоры Рикколи из статьи о Венди Артин, размещенной на сайте художницы.
"Строить позы, рисовать их - для Венди это одновременно странное и прекрасное открытие формы, которую придает телу человека свет, это откровение  воспоминаний, разбуженных положением тела.  Та или иная поза может выражать состояние сознания, или будто вы припоминаете некий далекий образ, или просто срабатывает исключительно память тела, которая накатывает в момент, когда меньше всего ее ждешь. Я помню ощущение ожидания, подвешенности, счастья, которые можно было буквально пощупать, дотронуться до них в студии, - тогда Венди ожидала рождения Лили: даже привычные позы были другими, такими, как будто само понятие женственности стало полнее и детальней.
Возможность неожиданного появления Лили на свет прямо в студии,  существовала каждый день. Я помню, Венди вооруженная кистями и бумагой, вся светилась;  какой счастливой, хоть и не без трудности,  она забиралась на стремянку; как она в перерывах  вытягивалась на полу, давая отдых спине. В ее рисунках была повышенная точность, в том, как она ухватывала детали и изгибы тел, ожидающих казалось, нечто большего от самих себя. На улице движения Венди тоже были мягче и плавнее, сосредоточенные на том, чтобы сберечь и сохранить: в тот момент она тоже создавала тело, только теперь уже не при помощи кисти. И в этот момент я осознала, что счастье женщин в способности творить по-разному, во многих областях и способах не исключающих друг друга, а напротив - усиливающих и вдыхающих друг в друга жизнь.










художники, искусство

Previous post Next post
Up