Жизнь наша ялтинская делится на две неравные части - «сезон» и «несезон». Это как зебра, только черного - чисто календарно -- в ней получается больше. А белого: всего-то майские праздники, июль, август и половина сентября, поэтому, по идее, оно должно быть белее. Но это - только по идее.
Во время «несезона» настоящие ялтинцы проводят благоустройство своих «люксов у моря», а ненастоящие ялтинцы прилагают все усилия, чтобы такими люксами обзавестись и стать «настоящими». Но как только становятся, -- начинают писать кляузные письма на самострой других ненастоящих ялтинцев, которые «понаехали тут».
Это - нормально. Великодушие и толерантность у нас в крови. Нельзя же жить в таком райском местечке и не опасаться за свое гнездышко! Пусть оно напоминает ласточкино гнездо (нет, не символ Южнобережья Ласточкино гнездо, а грязь и глину, прилепленную в труднодоступном для человека месте), но ведь это - пока. Пока не наступил «сезон» и не начали настоящие ялтинцы встречать дорогих (желательно очень дорогих) отдыхающих, и пока не просыпалась на их головы манна небесная в виде денежных знаков, и не омочил их стопы золотоносный ручей турбизнеса.
В представлении «настоящих ялтинцев» туристический ручей во время сезона состоит из благодатных отар светлейших баранов, отрастивших за зиму шелковистую шерстку. И каждого из них нужно бережно изловить, усыпить его страхи и опасения ласковым словом и остричь чем короче, тем лучше.
Для этих целей население Ялты разбивается на несколько групп захвата, хорошо владеющими боевыми техниками дискуссий и убеждений. Самыми многочисленными являются таксисты, маклеры и квартиросдатчики.
Опытный таксист всегда бреет голову налысо и производит впечатление человека, ничего общего не имеющего со словами "человеколюбие" или "взаимность". Наоборот, эти ассассины извоза должны быть спортивны и немногословны. Поэтому главное, чем занимаются в свободное время частные перевозчики, это раскрытие и развитие восьмой чакры эфирного тела - Матюкары. Как только чакра раскроется, водитель готов к «сезону» -- молодецким покриком он убедит поехать с ним куда угодно и кого угодно.
Армия квартирных маклеров ничем не уступает таксистам в стратегических качествах. Если вы смотрели «Звездные войны», то помните серию про атаку клонов. Ну вот, точно так же свежеприехавший курортник ощущает себя на ялтинском автовокзале, как принцесса Анидала перед войском Федерации. Надеяться на собственные силы глупо, поэтому нужно расслабиться и подождать, чем дело кончится.
Обычно дело кончается на Дражинке. Это самый старый район Ялты, в котором спутниками-шпионами зафиксирована чрезвычайно большая плотность скопления квартиросдатчиков. С другой стороны, службы безопасности стран ближнего зарубежья убеждены в том, что это - один из очагов революционного пламени в Украине.
Какой бы вывод сделал любой здравомыслящий человек?
Любой, но только не сбитый спонталыку отдыхающий поймет, что наряду с выбором условий проживания у каждого из них есть шанс нарваться на неприятности. Революционная ситуация чем вредит курортной жизни? - поначалу раздражают громкие песни, а потом можно ни за что ни про что и в бубен получить от горлопанов.
Хотя, любители экстремального отдыха всегда находятся.
И что интересно, все они едут в Ялту. Как правило, в июле-августе. Стопудово с детьми от двух до пяти. И уж точно -- со своими быстрорастворимыми макаронами.
Нет, может быть в других городах-курортах все иначе: и извозчики матом не ругаются и стеклопакеты вставлены в нормальные дома, а не в картонные коробки. До нас еще цивилизация не докатилась. Или докатилась, но только до самых избранных.
А в целом и общем, как был бардак, так и остался. Только одно радует -- живем по библейским законам: каждой твари по паре. Нищета к нищете, а богатые в Акапулько