- Главное, не потеряйте табличку! - когда мы решили сменить дверь в лабораторию, эту фразу мы услышали раз десять. И от заслуженных работников СКТБ "Турбулентность", и от профессуры кафедры... - Смотрите, осторожно! Она стеклянная... Табличка действительно уникальная - с выдержкой в 40 лет! Сделана вручную. Материал - толстое стекло, шлифованное с одной стороны, и два вида краски - бронзовая и чёрная. Но главное - труд, который в неё был вложен. Ведь изготавливали её наши преподаватели, работники Кафедры, собственноручно. Как, впрочем, и всю пристройку IV-a к учебному корпусу факультета. Здесь всё, от фундамента до крыши, построено руками физфаковцев! Табличка, кстати, одна из немногих успешно пережила период яростной украинизации, когда по всему университету русскоязычные надписи в "добровольно-принудительном" порядке заменялись на украинские. Просто, расположена наша лаборатория не в самом посещаемом киевским начальством месте. Вот и не заставили нас её менять. И хорошо - ведь сейчас к нам вновь возвращается родной для жителей Донбасса русский язык.
Рис. 1. Табличка и номер на новой двери
И в нашу лабораторию дверь вела "козырная" - двустворчатая, покрытая чёрным дермантином и снабжённая кодовым замком (см. остатки этой двери на рис. 2-3, кликабельно).
Кодовый замок мы решили оставить. Во-первых, удобно - в течение дня часто приходится ходить туда-сюда-обратно, и лёгкий, захлопывающийся замочек, очень к месту. А во-вторых - тоже, всё-таки, память...
Рис. 4. "Заслуженный" кодовый замок в двери "Лаборатории Гидродинамики"
А дверь собрали из двух половинок. Лудка и правая половина у нас была (это старая металлическая дверь в наш компьютерный класс), а вторую мы собрали из подручных материалов: из обрезков уголков и кусочков старой металлической обивки. Сварочный аппарат у нас есть свой, руки - тоже растут откуда надо. И пусть до признанных мастеров-изготовителей металлических дверей нам далеко, но зато традиции кафедры соблюдены: дверь снова сделана своими руками! :)
Рис.5. Дверь своими руками!
Вообще, за два года (2014-2015) работ по развитию кафедры мы сделали больше, чем за последние 10 лет её украинской истории. И дело вовсе не в финансировании, которого пока, в военное время, можно сказать что и нет. Просто, у нас появилась хоть какая-то надежда. Надежда на то, что наши работы будут востребованы, а не положены "под сукно" или переданы втихаря на запад. Ведь "загнивающая" Россия проявляет к нашим разработкам гораздо больший интерес, чем "прогрессивная европейская" Украина. И это уже проявляется в желании заключать с нами договора на научные исследования и разработки (в отличие от украинских реалий последних лет, когда упорно и методично снижалось финансирование и заказы)...