А самим слабо? Или особенности отечественной техподдержки

Jan 21, 2013 02:19


Чем больше развивается "умная техника", тем меньше в природе остаётся "умных техников"... И чем дальше, тем более явственно это проявляется. А и действительно - что раньше был средней руки мастер-электронщик? Да царь и бог! Чинил практически любую электротехнику минимальным набором паяльников. А сейчас? А сейчас таких уже почти нет, сейчас все с высшим образованием, инженеры! и технику они чинят двумя способами: заменой целого блока целых деталей или полной заменой всего устройства! 


Так же и с техническим сопровождением ПО: поначалу его ведут ведущие программисты... а потом, чем круче становится контора, тем более она обрастает "мальчиками и девочками по вызову". Другими словами и не скажешь! Любой более-менее серьёзный разговор с тех.поддержкой, как правило, через два-три сеанса сводится к тому, что у вас появляется один-два мобильных номера, как оказывается - чуть ли не единственных программеров на всю контору... и всё. Больше в тех.поддержку вы не звоните. Только напрямую. И чаще - через пиво.
То-ли вопросы тех.поддержке задают настолько тупые, что с ними справляются те самые девочки... То ли в нашей стране уже привыкли, что пользователь - сам себе голова, косяки и глюки программ решает и устраняет самостоятельно. 
Да, в большинстве случаев так оно и есть: все проблемы прежде всего сваливаются на штатного сисадмина, который в малых конторах - универсальный специалист: от "сеть спроектировать", до "базу запрограммировать"...
Что интересно, сервис у нас специфический. При действительно нештатной ситуации он часто сводится к фразе: "Мы такого не встречали, у других всё нормально - проверяйте свою систему!". 
А как пишется документация? Я балдею от этих русских... 
В документации иногда достаточно подробно расписан процесс, но абсолютно не упомянуты его временные затраты... красавцы!
Сегодня несколько часов фактически попусту были потрачены в офисе... вместо того, чтобы прогуляться и отдохнуть, как хотелось. И отчего? Запустил свёртку инфобазы... ну, я догадывался, что это займёт некоторое время, но чтобы столько?! Часа через два с половиной, когда устал развлекаться с другими машинами, начал что-то подозревать, полез внимательно доки читать - ноль! Хорошо, инет под рукой, как раз удачно заработал (тоже ещё та история с этими монополистами - знают, что в том районе кроме них никого...). По форумам выяснил, что и до полутора суток считать может... Прикинул имеющуюся базу... у меня получилось не менее 18-20 часов... 
И вот спрашивается, а за что же предприятие платит абонплату сопровождальщикам, если они рекомендуют свернуть базу, но не только сами не берутся, но и "забывают" сказать, что на это может ТАК много времени уйти?.. 
То-то они сами по телефону долго мялись, перебрасывались с номера на номер по АТС-ке... потом зашёл разговор, что такие услуги дополнительно оплачиваются (при том, что у них лишь консультацию испрашивали)... Когда им сказали, что готовы заплатить - начались поиски того, кто сможет хоть что-то сделать... Долго искали. Пока не выцепили одного соображающего (не удивлюсь, если он там один на всю контору и есть), который видно у них начальником отдела работает, самому ему оно совсем не нужно, знает видать, что морока ещё та! А потом от него же и выяснилось, что "(нормальных) специалистов по версии 7 у них уже и не осталось, послать некого"... и "а может вы сами попробуете?.."
М..да... зато девочек в "отдел консультаций" понабрали комплект! Все важные такие... вопросы задают... 
Вечер выходного дня пропал... Пришлось настраивать удалённый доступ, тестировать... теперь вот сижу дома и слежу за бух`овским сервером... а ведь может и не успеть посчитать... весь день насмарку. Пол-ночи уже тоже. А с утра на работу... Хорошо хоть я догадался на выходные отодвинуть, а не прямо в четверг, как меня просили.

сисадмин, компьютер

Previous post Next post
Up