Сходишь с трапа и уже слышишь его присутствие. Потом идешь, потом едешь, потом снова идешь. Открываешь дверь. Развешиваешь вещи в шкафу. Расставляешь флакончики в ванной. Прячешь чемодан подальше с глаз, чтобы не напоминал, что ты здесь ненадолго. Садишься в кресло и закрываешь глаза… А открываешь их уже на берегу.
Ты не помнишь, как ты здесь оказалась, как шла и как долго здесь сидишь. Да, и важно ли это? Достаточно понимать, что ты там, где ты есть, и скорее всего именно там, где должна быть. А всё остальное - ерунда, мусор, шум, суета.
Сейчас важно солнце, которое садится за горизонт. Потускневшее, немного оранжевое, оно всё ещё согревает и дарит надежду. Отчаянно пытаясь согреться в его уже прохладных лучах, ты неистово, со страстью неизлечимого больного, продолжаешь верить в то, что все будет хорошо.
А слезы? Они наворачиваются сами собой, потому что ты устала быть хорошей и сильной девочкой, и еще потому что никто не видит - в это время пляж совершенно пустой.
Вот, одна слезинка скатилась на остывший и без того влажный песок. Потом еще одна и еще. Очень быстро они становятся потоком, который переходит в шумные рыдания, сотрясающие тело в каких-то судорогах. Ты не просто плачешь, ты голосишь навзрыд, при чем так, как будто хочешь прокричаться, хочешь что-то выплеснуть из себя. Что-то, такое наболевшее, такое сложное, что в двух словах и не расскажешь. Но ты знаешь, как каждый раз оно бередит душу и не дает покоя. Как оно режет по живому, стоит лишь слегка задеть.
Оно с некоторых пор поселилось в тебе и стало мешать жить и наслаждаться жизнью. То, что раньше радовало, почему-то радовать перестало. Куда-то делись блеск в глазах и широкая искренняя улыбка. На смену им пришли какая-то необъяснимая тоска по прежним временам и взгляд побитой собаки.
Иногда, когда ты внимательно смотришь на себя в зеркало, а не так, как обычно, мельком, второпях, собираясь на работу, то думаешь, что случилось с той маленькой девочкой, которая жила внутри и радовалась каждому солнечному дню, обожала приключения, верила в чудеса. Ведь вы уживались вместе, находили компромисс, помогали друг другу, и все было хорошо. Почему она ушла? Почему вместе с ней ушло жизнелюбие и вера в лучшее? Почему она не приходит, когда ты ее зовешь? Неужели она больше никогда не придет?!...
И ты продолжаешь рыдать по тому, что скорее всего безвозвратно ушло. Рассказываешь морю много всего, что накопилось: все свои обиды, горести и несбывшиеся надежды. Потом достаешь разбитое сердце и окунаешь его в море. Говорят, соленая вода помогает лечить раны.
И так ты сидишь, может, два, может, три, а, может, и больше часов, смотришь в горизонт. Потом встаешь, вдыхаешь его чуть солоноватый, все еще теплый запах и понимаешь: это всё море… С ним можно выговориться, поделиться самым сокровенным и при этом не чувствовать себя виноватой. Море не докучает вопросами, не дает оценок. Оно успокаивает и дарит надежду. Как там было у Пастернака?
Приехать к морю в несезон,
Помимо матерьяльных выгод,
Имеет тот еще резон,
Что это - временный, но выход…
…Когда так много позади
Всего, в особенности - горя,
Поддержки чьей-нибудь не жди,
Сядь в поезд, высадись у моря…*
Мне не помогло. Попробуйте! Может быть, вам поможет…
* Если вдруг, кто заинтересовался, то по ссылке полная версия:
http://www.world-art.ru/lyric/lyric.php?id=7607