Раннее хмурое утро 7 ноября. На Сусанинской площади коммунистам ещё разрешают собираться. Мы с Володей таскаем тяжёлые железные тумбы, устраиваем сцену, украшаем алыми флагами пока ещё пустой плац. Несмотря на холод, у обоих пот льёт ручьём. Через несколько часов площадь наполнится народом и Володя пламенно, как он умеет, откроет митинг, посвящённый очередной годовщине Октябрьской революции. Володя - это Владимир Владимирович Голицын, первый секретарь Костромского горкома Коммунистической партии...
Такие моменты запоминаются, врезаются в память, приходят во снах. 40 дней назад произошла нелепая авария, и Владимира больше нет с нами.
Нечеловеческая сила,
В одной давильне всех калеча,
Нечеловеческая сила
Земное сбросила с земли.
Товарищ, друг... Комок подходит к горлу...
Вот ты агитируешь... Нет, ПРИЗЫВАЕШЬ вступить в партию. Я молодой, зелёный, с кучей мусора в ещё волосатой голове. Твои слова находят нужные нейроны мозга. Как сейчас, говорят - пазл складывается. И вот уже у памятника Ленина я получаю партийный билет. Володя светится от счастья. Ещё одни коммунист в строю!
"Позор прокуратуре! Даёшь справедливый приговор!" - Володин голос звонко звучит в мрачных помещениях Федерального суда. Готовность идти за товарища до конца - это дорогого стоит. Эта поддержка ох как нужна именно в эту минуту! И ты не унываешь, борешься до конца, добиваешься таки справедливости!
Спасибо тебе, друг! За всё спасибо! Прости... Прощай...
Замураев Роман, коммунист "голицынского призыва".