Оригинал взят у
ihistorian в
Подарок ко дню знаний.В этот праздничный день всем учителям и преподавателям отечественной истории, всем студентам-историкам и тем, кто ими хочет стать, старшеклассникам и любителям истории, просто гражданам России настоящий подарок: уникальный блог
Лаборатория историка.
Методология исследования истории, все виды исторических источников от мультфильмов и рассказов бабушек до совершенно секретных архивных документов, историческая статистика, периодика дореволюционного и сталинского времени, забытая историография 1930-х-1950-х гг., кино 1930-х гг. и литература, срезы уровня жизни рабочих и крестьян с конца XIX века до 1980-х гг., аграрный вопрос в истории России, коллективизация и индустриализация, раскулачивание и спецпоселенцы, «голодомор» и 1937 г., сталинская культурная революция и сталинская демократия, вопросы этнографии, архитектура и мода...
Читательская аудитория блога в большинстве своем имеет высшее образование, значительная часть - с научными степенями, соответственно беседы и дискуссию по публикуемым материалам также весьма познавательны.
Особенность исследовательского подхода Лаборатории историка в том, что, если студентов историков сначала натаскивают по доминирующей в данный момент историографии вопроса, а затем уже загружают историческими источниками, то в Лаборатории историка противоположный подход: читателю предлагается выборка из самых значимых и типичных источников, которые уже затем сталкиваются с господствуюшей в историографии точкой зрения. Вместо идейной зависимости от авторитетов, которые почему-то меняют свою точку зрения после каждого зигзага в политике, рождается мнение, основанное на самостоятельном анализе первичных исторических источников.
Автор блога внимателен к вопросам своих читателей, ироничен и добродушен, часто выкладывает достаточно провокационные материалы, поэтому изучать историю в Лаборатории историка еще и просто весело, и занимательно.
Добро пожаловать в Лабораторию историка.