Из новой книги
У человека, работающего на капиталиста, не должно быть выбора - на свете может быть только капиталистическая система экономики и никакая иная, все остальные просто не имеют права на существование. И уж точно неприемлема социалистическая система, при которой те средства, что при капитализме воротилы спокойно прикарманивали, покупая виллы, яхты, устраивая совершенно бессмысленные по своему расточительству празднества и кутежи и прочее - в Стране Советов эти средства шли на народ: на бесплатное жильё, образование, медицину, отдых в санаториях за 10% от стоимости и многое другое. Как - лишиться своих прибылей, попрощаться с жизнью в роскоши?!. Большего ночного кошмара для любого толстосума сложно и придумать. Если ничего не сделать - вредные идеи марксизма-ленинизма рано или поздно неизбежно расползутся по всему миру, и завтра все Пьеры и Жаны, Джоны и Смиты начнут требовать для себя того же. Так что же делать? Напрямую критиковать СССР проблематично - слишком уж очевидны его преимущества, да и от того факта, что именно «совкам» удалось создать вторую в мире по экономической мощи державу, уступающую только США, тоже никуда не деться. Что же остаётся? И тут кто-то предлагает: да в чём проблема, давайте пустим в дело старый, проверенный способ сокрытия достоинств и распиаривания недостатков! И шоу-индустрия рьяно взялась за дело.
Ни в одном голливудском фильме, ни в одной передаче западных телеканалов, ни в одной статье в прессе вы не услышите ни единого слова о бесплатных благах, бытовавших в СССР - как будто всех этих плюсов как бы и нет. Зато самих русских тот же Голливуд с азартом, подбирая на эти роли наиболее колоритных актёров, будет изображать исключительно грубыми, невоспитанными, неаккуратными, недалёкими, агрессивными, бездарными и ни на что не годными по жизни дикарями, относящимися к женщинам не более как к предметам потребления и не расстающимися с бутылками «Столичной». Старт сему нескончаемому потоку был дан ещё в далеком 1932 году, когда на экраны Америки вышел фильм «Самая опасная игра», в котором выходец из России граф Заров - патологический злодей, из животной страсти к убийствам устраивающий охоту на живых людей, волею судьбы попавших на захваченный им заброшенный остров. И понеслось, закрутилось, завертелось - конвейер кинорусофобии попёр полным ходом. В фильме 1952 года «Весь мир в его руках» одному из персонажей по приказу русского генерал-губернатора Аляски (по сюжету фильма - полного бездаря, совершенно не способного эффективно управлять вверенной ему территорией) отрубают руку за неуплаченный вовремя налог (на самом деле столь варварские наказания широко практиковали как раз европейские колонизаторы Северной Америки - предки гордых сегодняшних «янки» - в отношении местных индейцев, однако создатели фильма с лёгкостью приписывают такое мракобесие русским), русскоязычные обитатели Аляски безо всякой цели истребляют целые поселения тюленей («…Всё эти русские делают неправильно!» - восклицает один из персонажей-американцев), русская графиня в восторге от Сан-Франциско и не в состоянии припомнить ничего хорошего, что бы происходило в её родном Санкт-Петербурге, а навязывающийся ей в женихи русский граф и его подручные действуют, как шайка бандитов из типичного американского вестерна, не брезгуя похищениями, нападениями на чужие суда, издевательствами над теми, кого взяли в плен, и прочим. В боевике «Вторжение в США» в Штаты проникает большая группа отмороженных террористов, за которыми явно чувствуется «рука Москвы» (достаточно сказать, что главаря банды зовут Михаил Ростов), а в фильме «Красный рассвет» СССР и Куба организуют уже полномасштабную военную агрессию, в ходе которой не знающие жалости солдаты «империи зла» нашпиговывают свинцом всё, что движется. В фильме «Индиана Джонс и королевство хрустального черепа» помешанная на мировом господстве предводительница истуканоподобных «рашн коммунистов» готова на всё, дабы заполучить новое совершеннейшее оружие, предназначенное явно не для обороны. В фильме 2008 года «Вызов» советские партизаны, действующие на территории оккупированной гитлеровцами Белоруссии, вновь изображены в виде вечно угрюмых, мрачных, больше смахивающих на бандитов, обитателей лесов. При всём при том, что себя они по поводу и без с пафосом причисляют к доблестным воинам Красной армии, армейская дисциплина у них явно не в почёте, они не всегда адекватно себя ведут и при случае совсем не прочь приложиться к бутылке. Также русские в этом фильме показаны законченными расистами и антисемитами: к воюющим с ними бок о бок евреям они относятся с нескрываемым презрением и даже зверски избивают одного из них по пустяковому поводу, а в момент опасности - не раздумывая, бросают своих вчерашних боевых товарищей и безоружных гражданских на произвол судьбы. В фильме «Честная игра» осевшие в Штатах бывшие агенты КГБ напролом идут к многомиллионному кушу, уничтожая на своём пути всех, кто попадётся. В фильме «Порок на экспорт» из числа персонажей - выходцев из России один в итоге оказывается растлителем несовершеннолетних, другой почти постоянно пьян, прочие не скрывают своей принадлежности к кругам уголовных авторитетов, а из дневника умершей в начале фильма бывшей россиянки следует, что на её родине народ обречён на жалкое существование. Из последних «шедевров», пожалуй, стоит отметить англо-американский «Номер 44», который уже не просто «не подкачал» - в нём создатели умудрились нагромоздить аж целый Эверест традиционных для Голливуда совершенно абсурдных русофобских штампов: генералиссимус Иосиф Сталин с самых первых секунд фильма обвиняется в «недальновидной политике», якобы приведшей к массовому голоду 30-х годов в СССР, выглядящие как беспризорники советские дети вшестером с азартом избивают своего сверстника, штурмующие Берлин советские солдаты в открытую мародёрствуют (намёк на то, что их командование нисколько не осуждает подобное), офицер МГБ в мирное время на месте, безо всякого суда и следствия, пристреливает супружескую пару - якобы сообщников предателя - оставив сиротами двух малолетних девочек. В тюрьме МГБ заключённых садистски пытают, применяя знаменитый пентонал натрия, способный привести к психическим расстройствам и смерти, господствующая в СССР государственная идеология будто бы навязывает народу убеждение в том, что в стране рабочих и крестьян невозможны такие тяжкие преступления, как убийства (и когда они всё же происходят - силовики такое всячески скрывают, маскируя подобное под несчастные случаи), МГБ арестовывает налево и направо всех инакомыслящих - и под «пресс» в итоге попадает даже жена главного героя (за которого, как позже выясняется, она и замуж-то вышла из страха, боясь в случае отказа попасть под всесильный молох МГБ), изначально готовая смириться со своей возможной участью и согласная с тем, что в результате её супруг лишился бы самого дорогого ему человека на свете. Даже с@ксом со своей любимой женщиной главный герой занимается, как робот - и та явно не в восторге от такого исполнения супружеских обязанностей. Лично я с трудом досмотрел этот фильм до конца: настолько мрачную, безрадостную, постоянно на тёмном фоне картинку советского бытия - картинку в духе знаменитой экранизации оруэлловской антиутопии «1984» - рисуют зрителю его авторы. И всё это, уже не говоря о ставших «классикой» Голливуда «Рэмбо-III», «Красном скорпионе», съевшей собаку на противостоянии со злодеями-московлянами «бондиане» и великом множестве прочих, насквозь лживых, киноподелок - весь перечень огромен и включает в себя десятки, если не сотни, картин. От мейнстрима про плохих экранных русских за океаном отступать не намерен никто, и вот уже даже в одной из серий последнего сезона детективного сериала «Касл» русский персонаж - сотрудник консульства РФ в Нью-Йорке - изображается одновременно как явно не блещущим умом, если не сказать больше, типом с мышлением школьника, лезущим к главным героям обниматься по поводу и без, так и патологическим садистом, ради получения нужной информации без промедления готовым применить к немолодому американцу жестокие пытки. По поводу того, что имидж «нации варваров» как-то не очень вяжется с народом, давшим Западу Александра Годунова и Михаила Барышникова, Фёдора Шаляпина и Олега Видова, Александра Алёхина и Игоря Сикорского, Сергея Рахманинова, Ивана Бунина и Иосифа Бродского, звёзд НХЛ Александра Могильного, Сергея Фёдорова, Вячеслава Фетисова, Игоря Ларионова и многих, многих других, зато явно больше подходит тем, кто истреблял американских индейцев, развязывал по всему миру войны и госперевороты, сбрасывал атомные бомбы на японские города, выжигал напалмом Вьетнам, а сегодня, даже имея несколько высших образований, путает Ирак с Ираном, а Австралию - с Австрией, западная пропаганда, уж само собой, хранила и будет хранить упорное молчание.
Однако донельзя ангажированным пропагандистам от кинематографа - что американского, что того, который идёт в кильватере Голливуда - недостаточно предать анафеме только СССР, Россию и русских: для полноты картины по максимуму вываляны в грязи должны быть все страны и народы, которых когда-либо касался «русский мир» - те, кто некогда жил либо всё ещё продолжает жить при социализме. В боевике 2001 года «В тылу врага», рассказывающем о военном конфликте 90-х годов на Балканском полуострове, американские военные изображаются благородными героями, в то время как сербы - патологическими злодеями и кровожадными головорезами. Десять лет спустя в своём режиссёрском дебюте «В краю крови и мёда» голливудская кинодива Анджелина Джоли вновь слепит из тех же сербов законченных насильников и убийц. В фильме «Операция «Хромит» офицер северокорейских ВС, впав в бешенство, на месте, без суда и следствия самолично расстреливает своих подчинённых, не сумевших распознать в группе новоприбывших военных вражеских шпионов. Показанные в фильме «Солт» средневековые пытки, являющиеся будто бы обычным делом в тюрьмах КНДР, ничем не доказаны, в то время как пытки в Гуантанамо - да, но голливудских профессионалов в деле сокрытия истины такое нисколько не смущает. Существует ли хоть один американский фильм, в котором показана решающая роль Советского Союза в деле победы над Гитлеровской Германией в годы Второй мировой войны? Я не могу припомнить ни одного, и лишь немцы в снятой в 2004 году по мотивам воспоминаний личного секретаря Адольфа Гитлера Траудль Юнге картине «Бункер» волей-неволей вынуждены были показать, что Берлин всё-таки штурмовали русские, но даже и в этом фильме солдаты Красной армии явно нетрезвы и по причине этого не вполне адекватно себя ведут. В комедии «Евротур» четверо американцев волею судьбы вынуждены объехать с полдесятка европейских столиц, и в то время как Берлин, Париж, Рим, Амстердам и Лондон показаны как очаги истинной культуры и цивилизации, с суперсовременными зданиями и чистыми улицами, то экс-социалистическая Братислава изображается в виде гетто, с серыми, мрачными домами с закопченными и исписанными граффити стенами и выбитыми окнами, дворами, заваленными мусором, брошенными ржавыми автомобилями и одетыми в лохмотья жителями (о том, что плохие районы Нью-Йорка или тех же Берлина и Парижа сегодня выглядят точно так же или даже ещё гораздо хуже, создатели фильма вновь «деликатно» умалчивают). И, наконец, в комедии «Американский пирог» приехавшая в Штаты уроженка Чехии показана развратной шлюхой, способной отдаться первому понравившемуся парню, в то время как её ровесницы-американки - прямо-таки образцом высоконравственности и непорочности.
Таким образом, ловча и изворачиваясь, выставляя напоказ одно и тщательно скрывая другое, прозападный кинематограф полностью дискредитирует в глазах своего зрителя всё, что связано как с социализмом вообще, так и с Россией в частности: вот, мол, смотрите, какую дикость и каких дикарей порождает соцлагерь. И дальше - на что и рассчитывали заказчики образа плохих экранных русских - в вашем мышлении сам собой срабатывает стереотип о том, что «какие люди - такое и государство». Через экранные образы якобы типичных граждан уже очерняется вся страна в целом: разве может считаться истинно цивилизованной система, порождающая таких вот варваров? Теперь представьте себе, что с самого раннего детства вы не видели никаких других фильмов, кроме тех, в которых и русские, и северокорейцы, и прочие жители бывших и нынешних соцстран изображаются исключительно в таком вот негативном ключе, и в результате выросли с твёрдым убеждением, что русские - а, значит, и Россия, и коммунисты, и все, кто имел глупость поверить их идеям - есть нечто, изначально отрицательное, с чего брать пример уж точно не стоит, иначе непременно станешь таким, как эти грязные, небритые, вечно нетрезвые неандертальцы-Иваны с бутылками водки в одной руке и проститутками в обнимку в другой. Несложно догадаться, какова же будет в таком случае основная парадигма вашего мышления: раз уж социалистическая система настолько «не оправдала» себя - наилучшей экономической системой, «по умолчанию», по принципу «на безрыбье и рак - рыба», становится система КАПИТАЛИСТИЧЕСКАЯ со всеми её описанными мною «прелестями» - третьего-то варианта мир пока ещё не придумал. Человек всё познаёт в сравнении, и если где-то, как ему внушают, гораздо хуже - его сегодняшнее, пусть и не очень завидное, существование начинает казаться ему уже как бы и не таким беспросветным и даже как будто иметь некие плюсы. Красная площадь, Иваны, Кремль, медведи, Сибирь, Северная Корея - это «фу!», а вот Кока-Кола, джинсы, ковбои, музыка кантри и небоскрёбы Нью-Йорка - это «супер!» И каков же итог? Итог - это искренняя убеждённость в том, что ничего бесплатного в мире не существует и «цивилизованно» можно жить только так, как сегодня живёт Запад. То есть здравствуйте, всё та же неподъёмность по цене хоть сколько-нибудь приличного жилья, счета за медицинские услуги, счета за образование, счета за отдых на курортах, высокие цены на всё, зарплата, которой едва хватает на жизнь и ехидная улыбка стоящего за спинами голливудских звёзд и продюсеров дяди Сэма, довольно потирающего руки в предвкушении предстоящих барышей...