В чистом виде нигде не найдёте никаких таких "типов". Может быть, для Вас это будет несколько необычным утверждением, но в советское время ни в детских садах, ни, особенно, в школе, никто особо и не занимался развитием коллективистического сознания у детей. Если оно и зарождалось, то лишь по той причине, что объективных предпосылок для его становления, в целом, в сравнении с системой западного образования, было больше. Подумайте сами, о каком коллективе может идти речь, когда все уроки, даже у А.Макаренко, шли в режиме общения учителя с учениками один на один. Все ученики сидели за партами, глядя в затылки друг другу. Никакого общения между ними в процессе обучения и по поводу смысла и содержания изучаемого предмета даже не предполагалось. Да, Макаренко, скажем, и не делал упор на учебную деятельность. Да даже на символическую творческую деятельность не обращал особого внимания (а это игра, художественное творчество, театр, хореография и пр.). Всё его внимание уходило на то чтобы детский коллектив мог выжить, следовательно, осваивал все виды практической деятельности предметного характера (бытовая, общественно-полезная, хозяйственная, даже участие в производстве в качестве рабочей силы... и т.п.). Но всё это для развития психики приоритетно и актуально только до 3-5 лет.
Поэтому, все попытки найти "виновных" в той или иной стране, в том или ином лагере, отдельно взятом городе и т.д. - это наверное от большого ума. Придите в любую группу детского сада, где возник реальный конфликт. Изучите внимательно все эти ситуации. В них нет и быть не может виновной стороны. Дети просто не в состоянии до момента достижения определённого психического возраста понять и принять позицию другого. Да и просто умение УВИДЕТЬ другого ребёнка, другого человека - это уже достаточно высокий уровень развития. Но и взрослые, вступающие в конфликты, это те же не наигравшиеся в детстве дети, это люди, в психическом отношении недоразвитые, но в руках которых вместо кукол и кубиков с игрушечными машинками, оказываются уже манипулируемые ими живые люди, настоящие боевые машины и пр.
Как же не найдем? Они в первом посте определены своими свойствами. Что там не так?
Вы же, создается такое впечатление, образно говоря, предлагаете взглянуть на вопрос в, так сказать, сатирическом плане, утверждая, вслед за Ильфом и Петровым, что дети не только наше будущее, но и ... наше прошлое, и именно там лежат его корни. Но всё же, почему же в чистом виде таких типов не найдем, когда их и искать не надо? В качестве наглядного примера можно предложить, к примеру, меня и Вас.
Поэтому, все попытки найти "виновных" в той или иной стране, в том или ином лагере, отдельно взятом городе и т.д. - это наверное от большого ума. Придите в любую группу детского сада, где возник реальный конфликт. Изучите внимательно все эти ситуации. В них нет и быть не может виновной стороны. Дети просто не в состоянии до момента достижения определённого психического возраста понять и принять позицию другого. Да и просто умение УВИДЕТЬ другого ребёнка, другого человека - это уже достаточно высокий уровень развития. Но и взрослые, вступающие в конфликты, это те же не наигравшиеся в детстве дети, это люди, в психическом отношении недоразвитые, но в руках которых вместо кукол и кубиков с игрушечными машинками, оказываются уже манипулируемые ими живые люди, настоящие боевые машины и пр.
Reply
Вы же, создается такое впечатление, образно говоря, предлагаете взглянуть на вопрос в, так сказать, сатирическом плане, утверждая, вслед за Ильфом и Петровым, что дети не только наше будущее, но и ... наше прошлое, и именно там лежат его корни. Но всё же, почему же в чистом виде таких типов не найдем, когда их и искать не надо? В качестве наглядного примера можно предложить, к примеру, меня и Вас.
Reply
Leave a comment