ВЫКУП - вариант "Мафии"

May 30, 2015 13:05



Оригинал взят у emdrone в ВЫКУП - вариант "Мафии"
ВЫКУП - вариант "Мафии" в котором
устранена бессмыссленность игры -
в первоначальном варианте Мафии
у игроков нет ни малейшей информации
для подозрений, а потому игра вырождается
в выдуманные слова и действия.

Чтобы преодолеть это ограничение потенциально
интересной игры, я предложил добавить в Мафию
простой подсчет сумм "выкупа", который платят
жители путем сбрасывания карт (из обычной колоды).

Тогда полускрытые, полу-известные суммы денег
становятся основанием для догадок о мотивах
действий игроков - и охота за наказанием членов
мафии оказывается осмысленной.


-------RANSOM/ВЫКУП-------------

1.
Если играют 4-6 игроков, используйте одну колоду
из 52 карт, или две колоды, если их больше.
С учетом того, что одну масть придется
потратить на "ролевые карты", лучше иметь 2 колоды,
либо отдельные "ролевые карточки".

2.
Отделите карты одной выбранной масти,
обозначающие "мафию" (напр, короля, даму, вольта),
и "граждан' (напр 10,9,..).
Раздайте эти карты лицом вниз по одной игроку.
Это ваша "РОЛЕВАЯ" карта. Вы её откроете, когда
вас осудят или убьют, чтобы показать кто вы были на
самом деле.

3.
ЦЕЛЬ ИГРЫ - выяснить для граждан, кто мафиози
и их "судить" и "казнить" - для мафиози "получить
выкуп" с граждан, и, если выкуп недостаточен,
"убить" жертву.
Игра идет до момента, когда преобладанее одной
стороны уничтожает всех игроков другой

4.
Каждому игроку сдается по 4 карты из игровой колоды.
Эти карты - ваши "деньги". Меньшие карты по номиналу,
картинки по пбычной системе валет=11, дама=12 и т.д.

5.
Открытый ТУЗ ПИК кладется на центр стола.
Ведущий игры объявляет "ночь". Все закрывают глаза.
Ведущий отдает команду "Мафия проснулась".
Мафиози открывают глаза и жестами решают, кто будет
похищен. Ему пододвигается туз пик.

Ведущий может быть активным игроком сам. Если он
мафиози, глаза закрывать не надо. Если он игрок,
он вслух отсчитывает 30 секунд с закрытыми глазами,
затем объявляет "настало утро"

6.
"Проснувшиеся" игроки обнаруживают, что один
из них стал жертвой: его похитили (а не "убили"
как в старом варианте Мафии) и за него надо
собирать выкуп.

Игроки скидывают по 2 карты, одна в кучку открытых
карт - это собираемый "выкуп".
Вторая кучка лежит лицом вниз. Это - как бы "требования"
Мафии.

7.
Ведущий считает сумму открытых, затем перетасовывает
закрытые (чтобы нельзя было понять, кто добавил конкретные
карты), вскрывает и считает сумму кучки закрытых.

Если "выкуп" больше "требования", то жертву отпускают,
игрок продолжает участвовать в следующем кону.
Если "требования" не были удовлетворены, игрока мафия
"убивает", он выбывает из игры.

В этот момент открывается его "ролевая карта", и все
узнают, кто был уничтожен.

8.
СМЫСЛ этого действия в том, что игроки будут вести
себя по-разному. Граждане выберут из своей руки м'еньшую
карту для "требований" (закрытая кучка), и б'ольшую
для "выкупа" (открытая), чтобы спасти жертву.

Мафия поступит наоборот. Баланс будет зависеть как от
выбора карт из 4х имеющихся на руке, так и от случайного
распределения карт в колоде.

На этом этапе ПОДОЗРЕНИЯ могут возникать из-за номинала
карт ("смотрите, он заплатил для выкупа (т.е в открытой
кучке) только 2 (3,4..) тугрика!! Он желает смерти пленника!
Он явно из мафии!" -- "нет, что вы, вы же все знаете,
насколько бедна моя семья. У меня просто нет денег! Я не
хочу его убивать!" -- или "да, в прошлом кону я платил
больше, но мы все переживаем трудные времена, у меня
просто нет денег")

ОДНАКО гораздо более точные догадки возникают во время
ВТОРОГО КРУГА розыгрыша в каждом из раундов/циклов
день/ночь:

8.
За спасением - или невозможностью спасти пленника
следует возмездие "граждан".

Они похожим образом разыгрывают оставшиеся 2 карты.

Т.е. граждане (и мафия, перемешанная с ними и неизвестная
им) начинают обсуждать, кто мог бы быть мафиози.
Возможно, ведущему следует дать по кругу и с ограниченным
временем (15-30 секунд) дать высказаться каждому, затем
дать круг дебатов с ограниченным временем -- и затем
они голосованием ОТДАЮТ одного из подозреваемых ПОД СУД

Понятно, что "мафиози", которые знают друг друга попытаются
отдать под суд одного из граждан, в то время как граждане,
основываясь на поведении (т.е. номинале карт и психологическом
поведении во время обсуждений) будут стараться угадать, кто
"мафиози", чтобы отдать под суд одного из них.

9.
Следующим шагом СОСТОИТСЯ СУД.
все сбрасывают оставшиеся 2 карты открытыми в 2 кучки:
-- "верю", что он виновем, он мафиози, должен быть казнен
-- "не верю", он невиновен, должен быть отпущен

КАЖДЫЙ ИГРОК скидывая карты ОБЯЗАН кратко объявить
резон для своего выбора.

Обе кучки считаются, сравнение сумм "денег" дает вердикт.

"Ролевая карта" казненного вксрывается, все узнают, кто
был казнен. Игрок выбывает из игры.

10.
Второй круг розыгрыша карт, "суд" - опять неоднозначен,
но дает очень много фактической информации о поведении
участников, соответствии их слов их "делам", естественности
их логики для оправдания своих ходов.
ТАКЖЕ - если вы запомнили номинал открытой карты игрока
А во время раунда выкупа жертвы, то можете сравнить его
с номиналами 2х карт, которые он сбрасывает сейчас:
тут же может стать ясно, врал ли он отдавая маленькую
сумму за "спасение" (а что, если он сейчас сбросил 2
карты б'ольшей стоимости?) и т.д.

Следующий цикл ночь/день добавляет информации - и игра
перестает быть вырожденной, как первоначальный вариант
"Мафии", где для потехи приходится выдумывать шерифов,
проституток, врачей и прочую унылую хрень.

-----------------

(а)
Я описал общую идею игры "Выкуп", опустив детали -
например, соотношение числа мафиози к честным гражданам.
Я пробовал 1:1, но можно экспериментировать.

(б)
Во-вторых, игра не только более осмысленна, но и идет
медленнее - игроков "выкупают" и "оправдывают по суду",
выбывание реже, чем один на раунд игры.

(в)
В-третьих, выбывшие игроки могут не исключаться из игры
в целом: превратите их в "журналистов".
Тогда например утром, когда все открывают глаза,
"журналисты" зачитывают (краткие) сообщения о похищении
одного из жителей города.
А полезную нагрузку они могут нести когда прямо перед
СУДОМ (и после обсуждений игроками) ведущий дает им
высказаться еще один раз, кратко, с какими-то замечаниями,
тем, что они смогли вычислить, следя за игрой и т.д.
Т.е. их мнения могут по-прежнему как-то влиять на участников/

(г)
ЕЩЕ одна вариация - набранные "мафией" и "городом" очки
можно записывать, тогда окончательная разность составит
деньги, которые проигравшие платят команде победителей,
т.е. можно сделать игру азартной, назначив реальные
небольшие деньги за карточное очко

ДЕТАЛЕЙ И ВАРИАЦИЙ может быть множество, игру надо пробовать.

Я пробовал этот вариант один раз и это был полный успех.
В отличие от классической "мафии", где особенно поначалу
люди не знали что сказать и гнали полную и отбивающую интерес
чушь.

Простейший сброс 2х, затем еще 2х карт дает игрокам ИНФОРМАЦИЮ,
на основе которой можно строить подозрения, и игра меняет
свой характер.

-------------------------------------------------------------------------------
------ДОПОЛНЕНИЕ: ТАКТИЧЕСКИЕ СООБРАЖЕНИЯ-----------

Игра позволяет ряд тактических ходов и решений.

(1) Выбор какие карты сбросить в круге "выкупа" и
в круге "суда".
Обе карты во время "суда" открыты, толькоо "выкупающая"
карта открыта в первом круге ("требования мафии" закрыты)

Если вы сбросили малую карту за выкуп, но во время
суда стало видно, что у вас были б'ольшие по номиналы - вы врали.
Т.е. выбирайте бо'льшую пару для первого круга.

Однако - это не просто 2 старшие карты. Важна разница их
очков. А что, если судить будут во втором круге именно вас?
Тогда вы должны прибереть наибольшую _разницу_ для второго
круга.
И так далее

(2) Но в первом круге мафия всегда будет выбирать гражданина,
они же знают друг друга - игра вырождается?

НЕТ. Потому что мафия может якобы "похитить" одного из своих.
Они знают, что в раунде выкупа их, мафии, требования скрыты,
а потому они разумно надеются, что жители города его выкупят -
с их, мафии помощью.

Это сильный тактически ход: "игровая карта" неубитого никогда
не вскрывается, и что он был мафиози никто не узнает.
Однако для последующей игры один из мафиози сможет представлять
себя "бывшей жертвой" и врать ему будет сподручнее.

И так далее.

Далеко не всё ясно на этом этапе - надо играть, и из последовательности
игр станут ясны слабости правил, которые тогда можно будет подпилить.

Однако видно, что в игре возможны ТАКТИЧЕСКИЕ ХОДЫ, что есть хорошо
для её разнообразия.

Перекличка поколений, культура, интересное, культурный отдых, неСКУЧНЫЙ САД, демократия зрителя, культур-мультур, Кадры решают всё!, Пить или не пить? Вот в чём вопрос..., пираты 21-го века, ПАРТПОЛИТРАБОТА

Previous post Next post
Up