Оригинал взят у
kosarex в
Дума о Пивоварове и ИНИОНеНапрасно я ковырялся в интервью Пивоварова. Когда касалось рассказа о себе, он раз за разом говорил нечто иное. Прежде всего это касается учебы в цитадели кадров перестройки МГИМО. То он не был, не состоял, не участвовал, то участвовал в антисоветской подпольной группе и даже участвовал в бесплодных планированиях убийства Брежнева. То он был вынужден отмазаться от уголовного дела, будучи пойманным со взрывчаткой, то будучи пойманным с запрещенной литературой. Важнее иное, в других местах за такое сажали, а тут несостоявшегося террориста не посадили, дали закончить МГИМО, а потом приняли в аспирантуру. Ну, засветился свой человечек, молодой, неопытный, сказал правильные слова о раскаянии. А что КГБ? В КГБ свои, понимающие люди. Они знают, кого сажать. Он же не по русски ненавидел совдепию, а по еврейски. Поймите эту простую разницу и вытекающую из этого степень заступничества.
Я невольно вспомнил, как меня травили, поскольку я выразил недовольство увольнением из ИСАА Кольки Новикова, который с разрешения деканата съездил за границу в каникулы(!) к родителям. Его персональное распределение в КНР больно приглянулось еврею Губареву из нашей группы, а тестем Губарева был ректор ИСАА Ахрамович. Да и Кольку, хоть потом восстановили и распределили в мало выездное местечко, тоже кислород поприкрыли. В МГИМО Пивоварова застукали за участием в антисоветской группе, взяли с поличным и хоть бы хны. Аж в аспирантуре оставили. Вот это блат! С учетом того, что Пивоваров позднее доболтался до утверждения, будто производительные силы никакой связи с производственными отношениями не имеют, хотя нынешний развал прямое опровержение, можно предположить, что сей кандидат наук в кандидатской писал форменную ахинею.
Вот тут обязан я себя покритиковать. Хотя мог кое-что разнюхать во время учебы в ИСАА, но всей ненависти к совдепии её сливок с партбилетами тогда не понимал. Понял позднее, уже после окончания ИСАА. Дальше совсем забавно, Пивоваров был недоволен Примаковым за отказ пристроить его на почетную должность в науку. Это всё красиво звучит сейчас, но не стоит забывать, что господин Пивоваров был пойман КГБ с поличным, а дальнейшая свобода в таких случаях означала выражение готовности к сотрудничеству. Гебист и помощник Андропова в организации будущей перестройки Примаков вряд ли мог желать, чтобы Пивоваров доносил на него или его друзей другим чекистам. Береженого бог бережет. Конечно, Пивоваров может задним числом утверждать, что он бы не донес и, вероятно, мог не донести или донести, но своему. Но правила конспирации есть правила конспирации. Катить бочку на Примакова не стоит с учетом того, как пристроили Пивоварова.
Поскольку я работал в ИНИОН в библиографическом отделе, я представляю себе пресловутые реферативные отделы. Писать рефераты это очень большой блат. Я сам написал очень мало рефератов, да и то под чужой фамилией. Ребята со связями зашибали по пятьсот в месяц. Часто писали откровенную лажу. Пивоваров жил очень и очень неплохо. А с учетом того, что реферативные обзоры приравнивались к научной публикации, формально он числился в больших ученых. Тем не менее, он был обижен на Примакова. И в этом свой резон, поскольку Примаков позднее стал мультимилионером, а зависть это добродетельное, перестроечное чувство. Ведь в советское время даже маленькие шишки считали себя обиженными судьбой за отсутствие у них виллы в Италии, личного самолета и прочих мелочей.
Тем не менее, история с Пивоваровом это история о том, что может произойти при нормальной, перестроечной, кадровой политике - несостоявшийся террорист, мечтавший об убийстве Брежнева и пойманный то ли с антисоветскими книжками, то ли просто с агитками, а то ли со взрывчаткой для взрыва нас с вами в метро или ещё где, стал академиком и директором крупнейшей в мире библиотеки. Вы удивляетесь, что она сгорела? По-моему, это просто результат проведенного эксперимента - будет ли соответствовать бытиё библиотеки личности директора или не будет. Вчера почитал некую Ирину Мишину. Оказывается, господин Пивоваров монетиризовал всё подряд, за знакомство с мелким, но интересным историческим документом с неё в своё время взяли 14 000 рублей. Для Мишиной пустяк, но было ли это пустяком для ученых без побочных приработков?
Самое интересное в сгоревшей библиотеке это не только то, что Пивоварова можно счтать несостоявшимся террористом, чья деятельность вызывала глубокое понимание и сочувствие у лиц с партбилетами, включая членов ЦК КПСС. Конечно, советское прошлое интересно. Интереснее то, что тотальная монетизация и развал ИНИОНа были проведены Пивоваровом при родной для него власти. Всё и все вокруг антисоветское, всё вокруг своё. Свои люди провели его в академики, свои люди сделали директором. Чубайс и Гайдар тоже были для Пивоварова и будут своими в доску. Недовольство Путиным во многом наиграно. Ну, не идеал, а ведь свой человек. Свои олигархи, своя мэрия, свои люди в РАН, а библиотека хирела, разваливалась и сгорела. Пострадали свои в доску либеральные ученые и пропагандисты, с которых по ходу монетизации драли три шкуру за поиск книг и за допуск к историческим документам. Приходил либерал с направлением от родного, либерального учреждения, а с него брали 14 тысяч и более за мелочь. Парадный вход в здание закрыли, пруд высох и зарос травой, на пожарной сигнализации экономили. А потом наступил торжественный день, картотеку запалили с трех сторон. Судя по крыше, картотека ещё не место основного пожара. Основной поджог был рядом с библиографическими и реферативными секторами напротив зала разметки поступающей литературы. Значит, уже четыре места поджога как минимум. А книгохранилища на втором этаже, а не третьем и под читальным залом в ином месте. Скорее всего, там было пятое место возгорания. Иначе непонятно, как огонь туда добрался.
У меня в голове невольно возникает дума о странностях советского и постперестроечного гуманизма. Ведь у кого воруют? У своих воруют! У кого сжигают? У своих сжигают! Это как с Манежкой. У своих подожгли, да ещё своим же радости выборов своего в доску президента испортили. Напомню, сгорела Манежка 14 марта 2004 года. А свои растерянно руки разводят и виновных найти не могут, потому что гуманисты. Посмотрят на характеристики, биографию, вздохнут и успокоятся. И ведь перестройка начиналась под лозунгом - страна бесхозная, пропадает без хозяев, вот приедут барины, всё захапают, всё будет хорошо. Сам Пивоваров вписался в эту кампанию. Теперь виновных найти нельзя, только стрелочников. Так давайте официально дадим либералам право сжигать даденные в кормление организации. Я, например, если Венедиктов сожжет Эхо Москвы, возражать не будут, хозяин - барин, пусть тешится, его право. Если Миллер сожжет Газпром, тоже право имеет. Может Собянин захочет как Нерон поджечь центр Москвы или для начала мэрию и, сидя на вершине башни Федерация, любоваться пожаром и сочинять стихи? Надо такую возможность оформить законодательно - да или нет. Кстати, у Лаврова неплохие стихи, а здание МИДа высокое и гореть будет очень красиво.
На Западе люди шустрые. Там сходу понимают идею - если с чем-то нельзя бороться, это надо узаконить. У нас же либералы какие-то стеснительные.
P.S.
http://polit.ua/articles/2011/03/23/pivovarov.html То самое интервью, где Пивоваров дает понять, что он - несостоявшейся в советское время террорист.