Оригинал взят у
kirovtanin в
Диалог сторон"Россия не имела альтернативы прибалтийским портам. Латвия умело пользовалась таким положением повышая регулярно цену на перевалку. Российские нефтяные компании при содействии Российского союза нефтеэкспортеров неоднократно обращались к руководству Вентспилского порта с просьбой снизить тарифы. Осознавая прочность своей позиции, глава ассоциации латвийского транзитного бизнеса и мэр Вентспилса Айварс Лембергс отвечал отказом либо выдвигал трудновыполнимые условия для российской стороны.
...Российская компания оценила пакет в $143 млн, Айварс Лембергс - в $200 млн. Возможно, это была последняя возможность договориться о сотрудничестве. Получив отказ, Сергей Григорьев, занимавший в то время должность вице-президента "Транснефти", посоветовал латышам "вязать носки, производить трикотаж и не биться за транзит". 1 января 2003 года Вентспилс был вычеркнут из списка направлений для транспортировки нефти. В 2004 году "Транснефть" снизила оценку стоимости контрольного пакета акций латвийского терминала до $1".