Других гавно-ПЕЙСателей книжек буквами у Путина для вас НЕТ!

Aug 14, 2024 15:58

РУССКИЙ ХУЖЕ НЕМЦА: ПИСАТЕЛИ СДЕЛАЛИ СВО ЗАПРЕТНОЙ ТЕМОЙ



Несмотря на то что русская культура постепенно освобождается от засилья либералов, даже в 2024 году складывается ощущение, что тема СВО в современной отечественной литературе если не запретная, то крайне нежелательная. Как справиться с новой угрозой на культурном фронте?
О том, что на третьем году проведения специальной военной операции, к названию которой, нет сомнения, историки добавят слова «великая» и «отечественная», в нашей стране по-прежнему большие проблемы с патриотической культурой.
И про то, что театральных спектаклей на военную тематику котёнок всплакнул, а уж счёт постановкам непосредственно на тему СВО и вовсе идёт на единицы, тогда как наследие либеральных режиссёров, драматургов и худруков живёт, здравствует и процветает.

И по поводу того, что в отечественную киноиндустрию государство вливает огромные средства и ресурсы, а на выходе вместо талантливого кино о защитниках Родины или хотя бы адекватного кинопродукта зрители получают либо откровенную пошлятину, либо замаскированную русофобию.

В противовес нередко можно услышать соображения (довольно, нужно сказать, сомнительные в качестве аргументов) по поводу того, что театр и кино - это масштабные, неповоротливые культурные организмы, которым необходимо время на соответствующую реакцию. Мол, подождать надо - и напишутся пьесы, снимутся фильмы.

Что ж, давайте обратим внимание на другое культурное направление, где не предполагается огромных затрат времени на творческую реакцию, - на литературу. Может быть, в книжном деле в России с патриотической повесткой и темой спецоперации всё гораздо лучше, чем у театралов и киношников?

«ВРЕМЕННО ПРИОСТАНОВИТЬ ЛЮБЫЕ ПУБЛИКАЦИИ…»
Судя, например, по опубликованному открытому письму переводчика и писателя Андрея Дольского, ситуация с продвижением литературы об СВО, мягко говоря, неоднозначная.

По словам Дольского, недавно он написал книгу, посвящённую событиям в Донбассе, и отправил её на книжный онлайн-сервис (а также книжный магазин) «Литрес». Андрей уже имел опыт размещения своих рассказов на этом ресурсе и поэтому удивился, что вместо стандартных 3 дней модерации его новое произведение рассматривалось администрацией полтора месяца. Наконец ответ пришёл - отрицательный. Со ссылкой на пункт, позволяющий порталу отвергать присланные произведения «без объяснения причин».

На этом Дольский не остановился и выслал свою книгу на другой популярный литературный онлайн-ресурс «Ридеро». Здесь писателю ответили практически сразу - на следующий день. И ответ получился весьма любопытным. Развёрнутая цитата:

Учитывая то, что достоверность или недостоверность публикуемой информации в настоящий момент проверить очень затруднительно, а также то, что законодательство предусматривает уголовную и административную ответственность в случае нарушения как для автора, так и для распространителя подобной информации (то есть для нас), мы приняли решение временно приостановить любые публикации наших авторов по теме «Россия - Украина» <…> в целях защиты от последствий такого нарушения.

«ЗАВУАЛИРОВАННЫЙ ЗАПРЕТ НА ВСЁ, ЧТО СВЯЗАНО С СВО»
Очевидно, что юридические уши подобных инцидентов торчат из опасения онлайн-ресурсов перед Федеральным законом № 32-ФЗ от 4 марта 2022 года. Как известно, этим документом было утверждено внесение в Уголовный кодекс России трёх статей: ст. 207.3 (распространение ложной информации о Вооружённых силах), ст. 280.3 (дискредитация ВС) и 284.2 (призывы к санкциям против нашей страны).

Прямо об этом в том же ответе портала «Ридеро» Дольскому не говорится, однако формулировка «достоверность или недостоверность публикуемой информации в настоящий момент проверить очень затруднительно» красноречива сама по себе.

Примечательно, что новые законодательные нормы, направленные против дискредитации русской армии, ударили в первую очередь по либералам всех мастей и любого местонахождения, которые после начала СВО принялись с бешеной скоростью тиражировать русофобские мифы западной пропаганды, попутно придавая им всё более чудовищный характер. Так что апелляция отечественных игроков литературного онлайн-пространства к «антифейковому закону» выглядит странно. Не хотите проблем с законом? Не публикуйте направленных против России и её защитников сочинений - чего ещё проще?

На то, что с отказом публиковать новую военную литературу не всё так просто и загвоздка не только в стремлении юристов сетевых сервисов и книжных интернет-магазинов подстраховаться, указывает и общая ситуация с произведениями об СВО. Как утверждает писатель Сергей Бережной (на его слова ссылается актриса и общественный деятель Ольга Будина), после 24 февраля 2022 года из высоких культурных кабинетов федерального уровня пришёл запрос на список писателей, поддержавших действия России. Последующие события оказались неожиданными:

На следующий год заткнули рот, лишив финансирования альманахи и вообще издания. Завуалированный запрет на всё, что связано с СВО…

КНИГИ ПАТРИОТОВ НЕ ПРОДАВАТЬ, ПРОИЗВЕДЕНИЯ ИНОАГЕНТОВ - ПОЖАЛУЙСТА
Перед тем как внимательнее присмотреться к присутствию/отсутствию патриотических произведений об СВО в отечественном книжном пространстве, небольшое нелирическое отступление.

Да и какая уж тут лирика, если в нашей стране либералы книжных дел чувствуют себя вполне вольготно. Всего два тому примера: один по торговой части, другой - по творческой.

В Санкт-Петербурге живёт, работает и считается одной из звёзд местной либеральной культурной тусовки директор книжного магазина «Подписные издания» Михаил Иванов. Так вот он в своих интервью откровенно признаётся, что делает ставку на произведения популярных писателей-русофобов. Из числа тех, кто сбежали на Запад и открыто обвиняют Россию во всех грехах.

И если даже какие-то авторы, замечает Иванов, и подпадают под негласный запрет (издатели и книжные сетевые магазины ставят «на паузу» распространение их произведений), то либеральная публика мгновенно разбирает «свою» литературу:

Эти книги просто разлетелись, их мгновенно раскупили, боясь, что на протяжении ещё долгих лет эти книги не увидят. И по большому счёту уже просто и продавать-то нечего, всё скупили буквально за 7-8 дней.

Не менее откровенно Иванов признаётся, что в его «Подписных изданиях» произведения об СВО и Донбассе не продаются - такова его сознательная «коммерческая стратегия». И даже если попадётся на полках книга какого-то писателя с патриотической позицией, то произведение это «из ранних», довоенных.

«ВПРОЧЕМ, РУССКИЕ ЕЩЁ ХУЖЕ…»
Пример второй, творческий.

Вот уже второй год в нашей стране функционирует проект «Читающая Россия», в рамках которого в разных городах проводятся книжные фестивали. Встречи читателей с писателями, издателями и переводчиками, актуальные новинки литературы, обсуждение профессионалами и заинтересованными любителями проблем отрасли - безусловно, всё это нужные и важные начинания и мероприятия.

Но, как гласит уже порядком навязший на зубах современный афоризм, есть нюансы. Например, во Владимире при поддержке книжного сервиса «Букмейт» с 16 по 18 августа 2024 года пройдёт фестиваль «Китоврас». Множество интересных гостей - от писательницы и телеведущей Татьяны Толстой до актрисы-патриотки Яны Поплавской - будут ждать встречи с читателями.

И одним из таких гостей станет медик по образованию и поэтесса по призванию Ирина Котова. Уроженка Воронежа особую известность среди либеральных культурных кругов получила примерно десять лет назад, когда перешла на нерифмованную поэзию.

Специфическим отношением к России ныне проживающая и работающая в Москве Котова отличалась давно. Вот отрывок из её стихотворения «Заграница«:

Бабушка говорит Ире: «Уезжай. Выйдешь за немца.
Или за англичанина. Только не отдавай сердце.
Немцы - скупы, но англичане - высокомерны.
Впрочем, русские ещё хуже - пьют безмерно».
<…> Ира историю России сдала на «отлично»,
<…> Ира знает: наша жизнь от лубка к совку и обратно.
От этих мыслей ей тягостно, грустно и неприятно.
Ира уедет и будет по скайпу посылать улыбки…
<…> Вспоминать Воронеж.
Она никогда не вернётся.

2024 ГОД - САМОЕ ВРЕМЯ, ЧТОБЫ ЛИБЕРАЛАМ ВЫЙТИ ИЗ «ВНУТРЕННЕЙ ЭМИГРАЦИИ»?
Можно, конечно, заявить, что это всего лишь стихи, фантазии автора. Да и вообще - придуманные мысли вымышленного персонажа. Однако удивительные биографические «совпадения» героини, мечтающей навсегда сбежать из вечно мятущейся «от лубка с совку» России с её не просыхающим от пьянства русским населением, с автором наводят на размышления. Тоже Ира, тоже Воронеж…

А тут ещё всплыло кое-что из «свеженького» от Ирины Котовой. Цитировать её стихотворение «Бело-сине-красная пирамидка» не будем, дабы не плодить чудовищные фантазии сомнительной поэзии. Однако содержание этого произведения, название которого является явной отсылкой к государственной символике России, является повторением и смакованием самых невероятных бредней антирусской пропаганды о действиях наших солдат в отношении мирного населения в ходе СВО. Кто сомневается - текст доступен для ознакомления…

Ну и чтобы уже не оставалось сомнений о взглядах Ирины Котовой и её отношении к России - отрывок из её интервью по поводу Русской Весны и возвращения Крыма:

В воздухе ощущалась наэлектризованность, тревожное ожидание беды, которое обрело очертания в 2014 году. Этот год был страшным - многие люди, с которыми я до этого общалась, стали не совпадать со мной ни по этическим, ни по политическим взглядам; почти на год я ушла во внутреннюю эмиграцию.

Что и говорить, именно поэтов и писателей с такими стихами и такими взглядами нужно приглашать на книжные фестивали в России в 2024 году. На всякий случай - сарказм…

ЗАПРЕТА НА ПАТРИОТИЗМ В ЛИТЕРАТУРЕ НЕТ - НО ЕСТЬ НЮАНС
Возвращаясь к вопросу сознательного блокирования литературы на тему СВО в отечественном книжном пространстве.

С одной стороны, поднятая Андреем Дольским тема о недостаточно широко представленных произведениях о спецоперации в наших книжных магазинах и онлайн-сервисах действительно актуальна.

Например, на упомянутом Дольским ресурсе «Литрес», модераторы которого полтора месяца рассматривали книгу о событиях в Донбассе, чтобы затем отклонить её без объяснения причин, есть рубрика «Библиотека Победы». И в ней 7 (!) книг.

По большей части это классические произведения: «Полтава» А. С. Пушкина, «Батальоны просят огня» Юрия Бондарева, «А зори здесь тихие» Бориса Васильева, «Прокляты и убиты» Виктора Астафьева, «Живи и помни» Валентина Распутина. Также в перечень включён сборник военной прозы от Президентской государственной библиотеки. И лишь последнее место в списке досталось сборнику актуальной патриотической литературы «ПоэZия русского лета».

При этом заявление о полном игнорировании литературы о спецоперации и борьбе русских Донбасса за право быть русскими будет не соответствовать действительности.

Так, на том же «Литрес» можно ознакомиться с произведениями самых известных поэтесс СВО - Анны Долгаревой (две книги и два участия в антологиях) и Анны Ревякиной (три книги и два сборника).

Ещё один известный представитель так называемой «Z-поэзии» (термин придуман либералами для обличения «путинских пропагандистов» - но адекватно воспринимается и литераторами-патриотами) Игорь Караулов также представлен на сервисах «Литрес», «Букмейт» (вот парадокс - на организованный с помощью этого же портала фестиваль во Владимир приглашена придерживающаяся явно других взглядов Ирина Котова…) и прочих. Публике представлены как его книги на «общие темы» («Главные слова», «Трудный возраст века»), так и произведения непосредственно о спецоперации («Моя сторона истории»).

ЧТО С ТОГО?
Ситуация вокруг литературы об СВО выглядит следующим образом.

Формального запрета издавать такие книги, разумеется, нет, произведения о спецоперации появляются на книжных полках и в каталогах. Однако достаточно беглого взгляда, чтобы понять: во многом это похоже на показательные акции - у нас, мол, патриотическая литература присутствует. То, что она ограничивается несколькими книгами нескольких наиболее известных авторов, так сказать, технические детали…

Ситуация на самом деле опасная, особенно в связи с тем, что и книги писателей-либералов в нашей стране в свободном доступе (кстати, куда более крупными тиражами, чем у писателей-патриотов), и на крупные литературные фестивали почему-то получают приглашения не «Z-поэты», а сочинители вроде Ирины Котовой.

Как раз тут самое место для типичного либерального аргумента в духе: «Ну, позвольте, это же выбор читателей. Они этих Z-поэтов и Z-писателей не знают, а вот писателей эпохи до СВО знают и любят».

А вот и не позволим, потому как либеральные СМИ, критики и культурная тусовка десятилетиями раскручивали своих единомышленников, обеспечивали им доступ в издательства, хвалебные рецензии и рекламу на входе в книжные магазины. Так и был сформирован читательский вкус целого поколения.

В наши дни ждать, пока литературные пристрастия публики поменяются естественным, медленным, эволюционным путём, просто нет времени. У русской культуры, у России нет времени. А те, кто мыслит фантазиями из 1990-х, должны уйти в прошлое. Помните, 30 лет назад «молодые реформаторы», новоявленные олигархи и кураторы либеральной культуры внушали всем, что не нужна никакая государственная политика в области культуры - «рыночек всё порешает». Следовать такой логике в 2024 году - духовное, культурное, национальное самоубийство.

Поэтому патриотических книг в магазинах (онлайн- и офлайн-) должно быть множество, включая дебютантов и не раскрученных авторов. И на книжных фестивалях должна быть как минимум половина гостей из числа активных патриотов. И в прессе Z-писатели должны давать интервью каждую неделю.

Чтобы даже подозрения не возникало, будто СВО не то что запретная, а нежелательная тема в русской литературе.

* Катерина Гордеева - включена Минюстом России в реестр физлиц, выполняющих функции иноагента.

АЛЕКСАНДР БАБИЦКИЙ

либерасты, враг не дремлет, Номенклатурный феодализм, информация к размышлению, окончательное ешение евгейского вопгоса, литературное, враги народа, Интеллигенция, путинизм, европейские ценности, вредители, евгейские абассаки, евгейский вопгос

Previous post Next post
Up