Красная дорожка, по которой ступал президент, начинала светиться. Это был путь, по которому шли к власти великие русские правители - князья, цари и вожди. По этой дорожке проходили Иван Васильевич Грозный и Пётр Алексеевич Романов, последний царь-мученик и великий Иосиф Сталин. Эта дорожка одних вела к величию, победе, других - к эшафоту, к мукам, к бесславию. Это был крестный путь. И Путин, ступив на этот красный ковёр, знал о трагедии власти, о трагедии русских правителей, которые достигали величия, принося неимоверные жертвы, народные и свои. Ибо величие даётся народу в гигантских трудах и свершениях, омытых слезами и кровью. Конституция, на которой присягнул президент, была законом, написанным многомудрыми правоведами. Этот закон подвержен поправкам или полному изменению, ему на смену придёт другой закон. Но власть в своём таинстве остаётся незыблемой.
Русская власть превыше Конституции. Её рождает не Конституция, которой не было во времена Иван Грозного и Петра. Её рождает соединение судьбы правителя с божественной русской историей. И это соединение было прославлено колокольными звонами, орудийным салютом, марширующими батальонами, патриаршим благословлением, когда дым пушек мешался с кадильным дымом.
Всё это делало инаугурацию помазаньем. И Путин-помазанник шёл в своё грозное правление с грядущими потрясениями и победами. Он шёл, а над ним летел огненный русский ангел - ангел Херсонеса.
Мы передали свою судьбу президенту. Мы готовы под его водительством сражаться, трудиться, жертвовать, терпеть невзгоды, добывая для России величие - ту мечту о прекрасном царстве, где нет тьмы, нет беды, нет смерти, где царствует божественная справедливость.