На днях узнал о том, что 30 декабря только что прошедшего года умер российский журналист Максим Соколов. Человек известный в определенных кругах, где одни восторгаются им, полагая его "умнейшим" и "блестящим", а другие ругают последними словами за то, что, начав с роли "либерала" и "демократа" (якобы) он "скурвился" до роли черносотенца, запутинца и даже критика Иосифа Сталина за то, что тот "не до конца выкорчевал чудовищные корни бандеровщины"
Я хорошо знал этого человека, ибо пять лет проучился с ним на одном курсе. Причем на первом году обучения мы общались довольно тесно, но вскоре резко разошлись. Как раз по политическим причинам.
И именно потому, что я хорошо знал Максима Соколова, меня нисколько не удивляет его "трансформация". Я также хорошо знал цену его причудливым словесным выкрутасам и наблюдал, как он создавал сам для себя индивидуальный псевдостаринный русский язык, к месту и не к месту ловко жонглируя цитатами из различных книг.
Также не могу не вспомнить, как этот господин еще тогда - во второй половине семидесятых годов в одних компаниях позиционировал себя украинцем (обрусевшим), верующим православным и даже антисемитом, а в других компаниях - евреем, причем тоже очень глубоко и искренне верующим.
На биографии Соколова останавливаться не стану - она доступна в сети. Скажу только, что некоторые её факты и эпизоды позволяют сделать предположение о сотрудничестве со спецслужбами СССР. Интересно также, что во время учебы в университете Максим упорно скрывал любую информацию о своих родителях. Впрочем, семейные связи явно имели место. Недаром его тогда курировал лично декан филологического факультета Л.Г. Андреев (а декан Андреев, кстати, был внебрачным сыном Ильи Эренбурга).
Как говорится, "помер Трофим - да и хрен бы с ним".
Источник публикации:
https://baltvilks.livejournal.com/464553.html