Многие СМИ обсуждают инициативы Генсека ООН Гутерриша по реанимации черноморской зерновой сделки. Предложения Генсека таковы:
1. Гутерриш от имени ООН уговорит ЕС отменить санкции против Россельхозбанка, который создаст под такое дело дочернее предприятие, не попадавшее под санкции, и получит подключение к SWIFT. Заодно как бы снимут санкции с российских экспортёров удобрений.
2. Опять же Гутерриш, используя исключительно врождённые ум и обаяние, уговорит Ллойд страховать российские суда от атак Украины. И Ллойд согласится, не сможет же он отказать, когда такой человек просит.
3. Гутерриш от имени ООН обещает посодействовать России «в поговорить с Западом за разморозку российских активов».
4. Гутерриш поговорит за «разрешить швартоваться российским судам в портах ЕС».
Сюжет совершено из одесских анекдотов.
«Решил одесский нищий жениться на английской королеве. «- Полдела сделано, - сказал он. - Я согласен. Осталось уговорить английскую королеву».
Тут вопрос: а кого представляет Генсек ООН Гутерриш? От кого у него мандат? С кем он поговорит, и кто его будет слушать? Имеет ли он полномочия от ТНК, купивших демпартию США вместе с Байденом и Харрис и поручивших им вернуть из Украины застрявшие там деньги? Полдела сделано - Гутерриш согласен. Осталось уговорить совсем ничего: Большую Тройку BlackRock, Vanguard и StateStreet. А как Гутерриш не сдюжит? Не пустят его дальше приёмной с его идеями? Не будет ли как в старом анекдоте про лошадь?
«Стоит мужик у букмекерского окна на ипподроме и думает, на какую бы лошадь поставить. Тут подходит к нему старая кобыла и говорит:
- Ставь на меня, мужик. Я хоть и старенькая, но раньше чемпионкой была, и сегодня в отличной форме! На меня больше никто не ставит, выиграю забег - сорвешь большой куш!
Подумал-подумал мужик и поставил на кобылу все деньги. Начинается заезд, кобыла дергается с места, делает несколько шагов, падает на землю и больше не поднимается. Мужик подходит к ней после забега с угрожающим видом. Кобыла смотрит на него виновато и шепелявит:
- Ну не шмогла я, не шмогла...»
Чтоб не получилось нам снова сетовать, что опять обманули. Ну как не сможет Гутерриш уговорить кого надо? И не удивительно, если Ллойд скажет судовладельцу: «Тебе Гутерриш обещал, вот пусть он и страхует». Но Гутерриш - мужик умный. Он не обещал сделать, он обещал поговорить. Поговорил. Ну, не шмог. А может просто не на ту лошадь поставили?
(С) Юрий Баранчик