Данные российской стороне за деньги сдают сами же украинцы
Военнослужащие специального подразделения военной разведки добровольческого батальона «Барс-13» совместно с бойцами чеченского спецназа «Ахмат» взяли в плен украинских боевиков из 80-й аэромобильной бригады, причастных к расстрелу российских военнопленных под Макеевкой. Видео с задержанными украинскими офицерами разместил Telegram-канал «А.Б.Добровольский live».
Как сообщает автор публикации, взятые в плен десантники переданы для проведения дальнейшего расследования в соответствующие органы.
Видеозапись с кадрами расстрела российских военнопленных украинскими боевиками появилось в Сети 18 ноября. Последние даже не прятали своих лиц, что позволило в короткие сроки установить кто они и откуда. В комментариях под видео звучали предположения, что преступники вряд ли доживут до суда, такое же мнение озвучивали и некоторые авторы Telegram-каналов, однако российские военные сохранили им жизнь.
О том, как вычисляют военных преступников, «МК» рассказал военнослужащий Народной милиции ЛНР с позывным «Салман».
- Первый и самый эффективный способ вычислить лиц, причастных к совершению военных преступлений, - это использование фото и видеоматериалов, на которых бойцы ВСУ бравируют своими противозаконными действиями в отношении раненых или попавших к ним в плен российских военнослужащих.
Далее для наших ребят, которые находятся на одном участке фронта с ними, не составляет труда по элементам форменного обмундирования, снаряжения, шевронам и остальным деталям экипировки установить, что кто эти люди.
Второй способ - это информаторы из числа военнослужащих украинских вооруженных формирований, которые передают сведения нашей стороне. Причем как уже имеющиеся, полученные в ходе несения службы, так и по заказу нашей стороны.
Ни для кого не секрет, что украинская сторона активно «торгует» информацией для заинтересованных лиц. Больших деталей, по понятным причинам, я озвучить не могу, но то, что этот процесс имеет место быть - действительно так. Агентурная сеть в стане противника работает и рано или поздно, по факту установления конкретных лиц, они либо «находятся», если не подозревают, что за ними ведется охота, либо наоборот, стараются покинуть данный участок фронта и просто затеряться..
- Что происходит с этими людьми после того, как их данные и местоположение становятся известны?
- Все зависит от того, в чьи руки они попадут. У разных подразделений разное отношение к ним. Судьба их в любом случае незавидна. Чаще всего они, безусловно, попадают в органы военного следствия, где устанавливается их истинная причастность к совершенным преступлениям, и дальше, согласно законодательству Российской Федерации, они подлежат суду с последующим вынесением приговора.
- Выявить и взять в плен именно совершивших преступления в отношении наших военнопленных - принципиальный момент?
-Для нас важно, чтобы эти люди были обнаружены. А уже в какой ситуации, на какой дистанции и в какой форме наступит для них справедливое возмездие, определяет боевая обстановка. Если ситуация складывается таким образом, что их возможно взять в плен и передать в руки правосудия, то это осуществляют. Если же это невозможно, есть понятие дальности эффективного огня, где цель в лице военных преступников может быть поражена И она просто отрабатывается, как любая другая военная цель.
-Telegram-каналы, которые изобличают и выкладывают в открытый доступ данные украинских военнослужащих, причастных к совершениям преступлений против наших солдат, облегчают задачу по установлению их местонахождения или наоборот, дают возможность противнику скрыться?
- Здесь все неоднозначно. Зачастую ребятам, находящимся на передовой, просто некогда и неоткуда получать информацию распространяемую Telegram-каналами. В большей степени эта информация нужна органам военного следствия и военной прокуратуры.
Если говорить о том, как реагирует противник на подобные публикации, то одни продолжают бравировать совершенными преступлениями, делая вид, что не боятся и не переживают за свою жизнь. Другие, как я уже ранее сказал, пытаются покинуть конкретный участок фронта, перевестись в другое подразделение, «затеряться в толпе». Проще говоря, любым способом сделать так, чтобы они не были обнаружены и задержаны либо ликвидированы в ходе боевых действий.