Александр Зимовский: "А Я ЛЕТАЮ БОРТСТРЕЛКОМ НА ВЕРТОЛЕТЕ"

Aug 24, 2022 17:53

ОЦЕНКА ВОЗДУШНОЙ КАМПАНИИ СВО: ЧТО РУССКОМУ ЗДОРОВО?!

Воздушная кампания - это контролируемое проведение ряда взаимосвязанных воздушных операций для достижения целей войны/операции. Проведение эффективных воздушных кампаний является отличительной чертой всех успешных воздушных сил. Эффективное планирование воздушной кампании основано на профессиональном мастерстве личного состава военно-воздушных сил, которое включает понимание взаимодействия между военными и другими операциями национальной безопасности.

Специальная военная операция РФ на Украине продолжает вызывать недоумение у западных наблюдателей в отношении использования Россией авиации. С самого начала Воздушно-космические силы России (ВКС) поражали своими явными неудачами, в том числе неспособностью завоевать превосходство в воздухе, ограниченным использованием высокоточного оружия и плохим выбором целей. Ослепленные технологическим потенциалом новейших русских боевых самолетов, западные военные аналитики глубоко погрузились в т.н. «анализ, основанный на возможностях».


Подобная ловушка, ложно основанная на простом сравнении ТТХ боевого и вспомогательного авиапарка, всегда была оторвана анализа культурных особенностей, подготовки и человеческого фактора.

В действительности, однако, ничего другого от ВВС РФ ожидать и нельзя. Русские военные не используют авиацию так, как США и НАТО.


Во-первых, потому что им никогда не приходилось этого делать, и они никогда не сталкивались с противником, воюющим по-натовски и/или по-американски.

Во-вторых, Россия и не могла планировать воздушную кампанию иначе, чем сегодня в ходе СВО, потому что ВКС никогда не имели реального опыта воздушной войны, как наступательной, так и оборонительной.

Русская авиация всегда применялась в качестве летающей артиллерии для огневой поддержки пехоты и никогда не поднималась до статуса стратегического средства. То, что мы видим с русской авиацией на Украине, является логическим результатом того, как воюют русские военные, а не неудачным зеркальным отражением того, как Соединенные Штаты и их союзники используют авиацию.

Дело не в том, что русские военные как-то не так не используют авиацию: просто они никогда не проводили кампании с использованием авиации в качестве стратегического инструмента. Вместо этого ВКС подкрепляют наземную кампанию пехоты использованием тактической авиации для поддержки сухопутных войск.

Авиация просто не имеет самостоятельного решающего значения в рамках спецвоеноперации на Украине. И неоднократно декларируемое ген. Конашенковым «превосходство в воздухе» отнюдь не мешает Украине уже полгода держать двухтысячекилометровый фронт.

Вот эти вот вертолётные кунштюки отсылают нас к знаменитой военной контрадикции

"превосходство в воздухе vs. господство в воздухе"

30 марта ген. Конашенков говорит про российское абсолютное превосходство в воздухе над Украиной.
31 марта в ночь на 1 апреля украинские вертолёты жгут нефтебазу в областном центре Рф.

Абисняю:
Превосходство в воздухе - это когда авиация противника уже не летает.

Господство в воздухе - это когда вашу авиацию уже вообще не сбивают, даже с земли.

Перефразируя Володю Шарапова, кофе сварите нам еще... нам тут долго сидеть. Очень долго…

Никакой планомерной стратегической воздушной кампании против Киева Москва не ведёт и даже не пыталась. Максимум тактического использования авиации - это возобновление концепции «летающих танков». Да и то в строго лимитированных случаях.



Как я и всё предвидел, для командования ВКС и армейской авиации главное - не фиксировать потери машин с последующим распубликованием.

В инфовойне взять верх -
Знать надобно не мало.
Два важных правила
Запомни для начала.

1) Один снимок обгорелого остова вражеского самолёта/вертолёта побивает любую победную фотогалерею танкового полка на фоне одинокого дощатого сортира в степи.

2) Боевой дрон даётся солдату не для того, чтобы долбить врага, а для того, что бы снимать видосы, как на земле что-то взрывается.

С последующим распубликованием.

Учитесь.

Русская авиация не привыкла и не обучена завоевывать превосходство в воздухе. Такие задачи не ставились ни в ДРА (1979-1989), ни в Чечне (1994 и 1999 гг.), ни в Грузии (2008 г.), ни на Украине (2014-2015 гг.).

Даже в Сирии русская авиация по-прежнему играла вспомогательную роль по отношению к сухопутным войскам, причем в основном сирийским, а не русским сухопутным войскам. Не было и русской массированной воздушной кампании против ИГИЛ, направленной на стирание Исламского Государства в пыль. Вместо этого Россия использовала Сирию в качестве испытательного полигона, давая воздушную огневую поддержку по запросу наземного командования.

Это полностью укладывается и в нынешнюю возобладавшую на Украине русскую концепцию длительной артиллерийской наземной долбёжки до полного изнеможения.

Тактическая русская авиация остаётся набором бомбовых и ракетно-пушечных платформ для обработки переднего края, да и то всё реже.

Точечная непосредственная авиационная поддержка по вызову пехотных командиров в звене взвод/рота/батальон, которую практикуют США/НАТО, русским штабистам и командирам ВКС также незнакома.

Оглядываясь назад, кажется совершенно очевидным, что для Украины русские воздушно-космические силы не разрабатывали воздушную стратегическую планомерную кампанию с её непременными ковровыми бомбардировками и стиранием мостов, ЖД и прочей инфраструктуры в пыль.



Первоначальные удары на Украине 24 февраля выглядели как противовоздушные операции из учебника: нацеливаться на стационарные радары, препятствовать командованию и управлению ВВС противника, подавлять аэродромы. Однозначно громились стационарные РЛС, как и элементы С-300П (СА-10А), давно потерявшие подвижность из-за отсутствия запчастей. Нет никаких сомнений в том, что тогда Украина, en masse, потеряла всестороннее прикрытие своего воздушного пространства, в том числе на малых высотах.

Русская тактическая авиация тогда же и сама вступила в игру, хотя в ответ пилоты Украины приспособились  к  использованию малых высот.

Однако в отсутствие плана стратегической воздушной кампании русские войска все же допускали ошибки. Скажем, аэродромы вообще трудно подавить, и русские военные с подобной задачей не справились. ВПП легко ремонтировать и они наименее уязвимы для повреждений из всех компонентов аэродрома/авиабазы. А советские/ныне украинскеи МиГ-29 были  разработаны  с учетом возможного использования с поврежденных аэродромов, они вообще, образно говоря, могут с гаревой дорожки взлетать. Что наиболее важно, русские ВКС не предприняли дальнейших усилий, направленных на то, чтобы использовать неразбериху, царившую среди украинских штабов и полководцев первых дней СВО. Никто не летал на добивание украинской авиации, временно потерявшей возможность летать. Даже охота с воздуха на станции/наземные посты операторов «байрактаров» не проводилась. И потом это быстро и негативно для России сказалось на ходе боевых действий.

Недостатки русской тактической авиации не ограничиваются рамками доктрины или планирования. Есть ещё фактор физической нагрузки на пилотов и на технику. Данные, в общем, ДСП и/или даже секретные, но эмпирическая оценка позволяет оценить количество воюющей русской авиации примерно в 300 единиц при 200-300 самолето-вылетах в сутки непосредственно на театре военных действий (длина фронта активных боевых действий сегодня около 1105 км).

Это, натурально, смехотворно мало по сравнению с масштабами воздушных операций США или НАТО последних лет.

НУРСы и пресловутое «кабрирование» остаются главным тактическим решением при работе русской авиации над полем боя (украинской тоже). Кроме того, при анализе действий русской авиации экспертам мешает квасной патриотизм и атмосфера завышенных ожиданий.

На деле простое наличие навигационно-прицельной бортовой аппаратуры и оружия с GPS-наведением не гарантирует точность: для точного наведения авиационных боеприпасов требуется целый комплекс унылых повседневных наземных мероприятий - от сбора данных и каталогизации целей до организации аэродромного обеспечения реального боевого вылета.



Прикиньте сами:
перед стартом экипажи должны взять именно ту боевую нагрузку, которая рассчитана на уничтожение именно заданных целей;

что до самих целей, то пилот/экипаж должен иметь исчерпывающие данные для их обнаружения, идентификации и поражения.

Но на самом деле это всё тактика. И сегодня у ВКС РФ налицо разрыв между планом воздушной кампании и тем, что USAF называют генеральным планом воздушного нападения.

На момент написания текста ни у одной из сторон нет превосходства в воздухе, но русская авиация научилась избегать украинской ПВО на любых высотах. ПЗРК остаются смертельной угрозой, которая в основном действует против вертолетов и штурмовиков Су-25 с обеих сторон. На больших высотах антирадиолокационные ракетные комплексы «воздух-поверхность» по-прежнему работают как надо. Противорадиолокационная ракета Х-31 «Криптон»/аналог штатовской AGM-78 вполне себе эффективно достаёт до украинских радаров, заставляя операторов прежде временно выдёргивать провода из розеток, чтобы не быть замеченными.

Но возможности для применения авиации, обычно возникающие у стороны, которая владеет инициативой, упущены. Русская авиация в значительной степени вернулась к трем областям, в которых русские пилоты чувствуют себя наиболее комфортно: воздушная ракетно-артиллерийская поддержка, артиллерийское корректирование и с виду бессистемное применение дальнобойных ракет против украинской инфраструктуры.

Это даёт повод западным экспертам/аналитикам говорить о «русском провале» по западным стандартам. Однако именно такое использование военно-воздушных сил является, по русским меркам, нормой. Россия не использует западные показатели для оценки успеха.

И если русское начальство пока довольно, то и русские пилоты молодцы.

Давеча широко отмечены День ВВС и День авиации России.
Что, собственно, и сподвигло.
А когда я служил под знамёнами герцога Кумберлендского, в ходу была максима "Где начинается авиация - там кончается порядок".
Помните, Амвросий?
По губам вашим вижу, что помните.

А пока посмотрите на ВВС глазами Путина.









В основе анализа действий русских ВВС в СВО РФ на У будет ударный вертолёт Ка-52. Его и фоткают часто, и по телику показывают боевую работу Ка-52. Он, теоретически, поднимает до двух тонн боевой нагрузки. Управляемые/неуправляемые ракеты, бомбы, пушечные контейнеры, блаблабла, и собственная митральеза у него есть, пушка 2А42. Все данные по вооружению открыты. Выглядит это в теории и в рекламе примерно так.









Теперь я буду разбирать обычный боевой вылет пары Ка-52 на Украине. Вот они пошли на боевую работу. Но не за спиртом. Потому что спирта у нас много. С собой они не взяли ничего, кроме неуправляемых ракет.
Никаких умных бомб, никаких лазерных страшных танкоубивателей. В общем, нагрузка такая же, как у Ил-2 1941 года, и даже меньше.

Видите, Амвросий, пилоны все голые? По губам вашим вижу, что видите.







Вот они ложатся на боевой курс, выходя на цель. Видите, Амвросий, и по приборам и по всем параметрам горизонт ровный? По губам вашим вижу, что видите.





А дальше собственно боевая работа. Цель пилоты не видят, но догадываются, что она где-то там. Да и хуле на цель смотреть? Ракеты все и так неуправляемые. Господь узнает своих.

Производится т.н. «пуск в направлении предполагаемой цели». Пара К-52 делает горку с 0 градусов на 30 градусов (снобы говорят «кабрирование»).

На самом деле это называется вздыбить. Вы же не говорите своим коллегам - надо кабрировать тему убийства Дугиной. Вы говорите - надо вздыбить тему. Дали залп, да, ещё отстрелили пассивные постановщики помех.

Успех!







Потом резкий отворот с креном вправо - и цурюк нах хаус.






Подробности в газетах.

А вот при Верховном Главнокомандующем товарище нашем Сталине за вылет на штурмовку вражеских позиций с неполной боевой загрузкой могли и к стенке поставить. Имели право командиры.

СЕКРЕТНО

ПРИКАЗ

НАРОДНОГО КОМИССАРА ОБОРОНЫ СОЮЗА ССР

№ 0490

17 июня 1942 г.

гор. Москва.

Наши штурмовые авиачасти по вине авиационных и общевойсковых командиров совершенно не используют или плохо используют штурмовики Ил-2, посылают эти самолеты для действия по противнику только с боекомплектом для пушек, пулеметов и с подвеской эресов (реактивных снарядов).

Надо немедля добиться того, чтобы ни один самолет Ил-2 не вылетал в бой без полной бомбовой нагрузки.

Приказываю:

1. Под личную ответственность командиров штурмовых авиадивизий и авиаполков запретить выпускать Ил-2 в бой без бомбовой нагрузки.

2. Установить, в зависимости от целей и выполняемых задач, следующие варианты бомбовой зарядки.для самолета Ил-2:

а) 6 бомб по 100 кг каждая, из них 4 бомбы в бомболюк на внутренние замки и 2 бомбы-на наружные замки;

б) 24 осколочные авиабомбы-внутрь бомболюка (с применением кассет КМБ-2) по 25 кг каждая бомба или по 20 кг каждая бомба, или но 15 кг каждая бомба, или по 10 кг каждая бомба. При этом, в случае применения 10 и 15-килограммовых бомб можно дополнительно подвешивать снаружи 2 бомбы по 100 кг каждая, а в случае применения 20-килограммовых бомб можно дополнительно подвешивать снаружи 2 бомбы по 50 кг каждая;

в) 140 осколочных авиабомб по 2,5 кг-внутрь бомболюка и 2 бомбы по 100 кг каждая-на наружные замки.

Во всех вариантах бомбовой зарядки для самолета Ил-2 общий вес авиабомб не должен превышать 600 кг.

3. Установить для летчиков-штурмовиков денежное вознаграждение

в размере 1000 рублей за каждые 4 вылета с полной бомбовой нагрузкой при выполнении боевого задания по бомбометанию и штурмовым действиям по живой силе противника или по танкам и мотоколоннам.

Народный Комиссар Обороны

И. СТАЛИН.

1000 рублей - это 200 долларов по курсу 1942 года.

Такова наша дислокация.

Военно-авиационный отдел ИАО КМСС НАПОМИНАЕТ:

Перекличка поколений, авиация, Кадры решают всё!, стратегическое планирование, Только факты, Наука побеждать, aviation, История военного искусства, субкультура, идиоты не пуганые, Техника и вооружение, авиапроишествие, Так победим?, I-я Гибридная мировая, Ад и израиль, История ничему не учит

Previous post Next post
Up