В Неаполе ещё 17 декабря задержан "известный украинский режиссёр Евгений Лавренчук". По запросу России о его экстрадиции в РФ.
Укропские власти спохватились только сейчас, начав выступать с официальными заявлениями.
Львовский мэр, лидер партии "Самопоміч" Андрей Садовой/Садовый: "Задержали по просьбе Москвы о выдаче. Просто в голове не укладывается. Но у нас такая абсурдная ситуация. Мы не можем допустить экстрадиции, потому что понимаем, что украинскому режиссёру и патриоту точно не место в этом мордоре". Экс-заместитель министра культуры, молодёжи и спорта Украины Ирина Подоляк: "Всё, чего хотят его родные и близкие,- это чтобы его экстрадировали в Украину, а не к медведям".
Поясним аудитории, о каком колоритном персонаже идёт речь.
Г-н Лавренчук родился 24.06.1982 во Львове в семье юриста и педагога. Обладатель польских и еврейских корней, владеет русским, польским, украинским, ивритом, английским. Учился во львовской польской школе, но отчислен за жуткое поведение ("Я постоянно бунтовал. Меня всё не устраивало. Меня не устраивали ритмы, подача, не нравилось, что нас держат за идиотов. Я плохо учился. Я хамил. Бунтовал. Прятался в шкаф, когда учительница выставляла оценки. Клеточка в журнале была заполнена, и она не могла поставить плохую оценку. Говорила: «Слава богу, что Лавренчука нет". А я выходил и говорил: «Вот я!»").
Аттестата о среднем образовании так и не получил. Однако отправился в Москву, где земляк и коллега по сексуальной ориентации Роман Виктюк ("Я очень к нему хотел") опеспечил Жене Лавренчуку поступление в ГИТИС по специальности "оперный режиссёр" ("Поступил сразу на второй курс, чем сэкономил сразу два года"). Кроме ГИТИСа ученик Виктюка закончил французскую кулинарную школу Le Cordon Bleu. А вскоре попытался заключить однополый брак с молодым перформансистом Алексеем Кохановым.
Вернувшись на Украину, мгновенно заслужил скандальную репутацию. В родном Львове стал фигурантом нескольких уголовных дел из-за пропаганды порнографии, сексуальных и психических патологий, разжигания национальной, социальной и религиозной розни в постановке "Дракон" ("Всё это тянулось года три: допросы и очные ставки, проблемы с ментами, травля в прессе, угрозы физической расправы по факсу и телефону, подписка о невыезде").
Пришлось буйному извращенцу фактически бежать в Российскую Федерацию, где с помощью польского посольства он зарегистрировал АНО "Польский Театр в Москве под руководством Евгения Лавренчука" ("Отец у меня поляк. Родители отдали меня в польскую школу во Львове. Я свободно говорю по-польски. Поэтому польская культура казалась мне близкой, хотя я абсолютно ничего не понимаю в этих национальных делах. Но Польский театр - это немножко лукавство, меня не интересует польская культура. Я так им и заявляю, мне все равно, хоть французским театром руководить. Я и консулу говорю: «Я от вас уйду». Специально говорю, чтобы набить себе цену"). Ну и продолжил свои извращенческие эксперименты, будучи убеждённым, что "на сцене могут совокупляться, испражняться, издеваться друг над другом". Журналистам признавался: "У меня никогда не было проблем с моей ориентацией. Проблемы были у других. Конечно, в Москве гей-активисты добились очень многого. Они реально влияют и на политику, и на экономику, и на формирование общественного мнения. Мои проблемы с властями были связаны в основном с тем, что я слишком открыто говорил о своей сексуальности. Большинство моих постановок до отъезда из Львова были в той или иной степени посвящены гомотематике".
Его творческие идеи быстро стали востребованными в кругах голубой богемки; спектакли в театрах России, Польши, Израиля, Германии, Литвы, Украины (откуда был вынужден удрать); лауреат международных конкурсов и фестивалей, золотая медаль и титул "Самый молодой режиссёр года" на выставке "Сцена России"; собственная театральная школа и собственная "семиуровневая методика преподавания актёрского мастерства и режиссуры".
В 2010-м основал в Варшаве "Международный Фонд Евгения Лавренчука" (Eugene Lavrenchuk International Foundation), финансируемый польскими властями. В 2013-м министр культуры и национального наследия Республики Польша Богдан Здроевский присвоил Евгению Лавренчуку звания "заслуженный деятель культуры Польши" и "заслуженный деятель искусств Польши" - "за выдающиеся достижения в области культуры и науки". В том же году польскими монархистами Лавренчуку присвоен титул графа (род Вышиньских) с внесением соответствующей записи в Единый европейский геральдический реестр ("Мне эта история польстила. Мне кажется, сегодня мало аристократизма в жизни").
К тому времени, правда, начались проблемы для Лавренчука в России. Он активно работал в Томске под поковительством начальника департамента по культуре администрации Томской области, регионального телеведущего, пламенного либерала и ценителя ЛГБТ-искусства Андрея Кузичкина (который даже сыграл Каренина в лавренчуковской гомоэротической постановке "Анны Карениной"); в 2013 году многолетний куратор томской культуры попался на присвоении спонсорской помощи при организации паломнической поездки представителей разных конфессий в Израиль, в феврале 2014-го слинял в Эстонию, где объявил себя "политэмигрантом", "борцом с режимом" и "жертвой ФСБ по причине отказа от преследования религиозных меньшинств и ЛГБТ-сообщества". Затем распространились слухи, что экс-функционер гайдаровского "Демократического выбора России" Кузичкин замешан далеко не только в махинациях с паломническими деньгами - мол, во главе местного депкульта он наворотил множество крайне нехороших делишек, и в ряде оных якобы засветился ушлый гей Лавренчук (покрыта мраком судьба сотен миллионов бюджетных рублей). Более того, последнего обвинили в гей-пропаганде в спектаклях "Дракон" и "Анна Каренина", шли судебные разбирательства.
Он понял, что надобно "рвать когти". Нехотя распрощался с шикарной квартирой на Чистых прудах и вновь очутился на Украине, заявив, что "уехал, исходя из политической позиции" и "не может нарадоваться этому" ("Из России я уезжал тайно. <…> Невозможно находиться в стране, которая убивает твоих братьев. <…> Я не могу представить, что был бы ватником, но и объяснять что-то там - это пошло. <…> Все мои друзья правильной политической ориентации. Друзей-ватников у меня нет. Мой духовник, отец Яков Кротов, на «Радио Свобода», «Голос Америки» работает, он абсолютно опальный, катакомбный. Он ученик отца Александра Меня. Это линия, которая всегда была в оппозиции в РФ. Мы общались с Валерией Ильиничной Новодворской, истинным оппозиционером. <…> Сейчас все наработки перенесены в Одессу. Филиалы будут во Львове и Киеве"). Всецело поддержал нацистскую хунту. Пришёлся как нельзя кстати со своей гомо-русофобией и страстной любовью к денежным знакам.
С января 2015 года Лавренчук - преподаватель Королевской академии бизнеса и дипломатии (г. Вроцлав, Польша).
9.08.2016 решением спецкомиссии Министерства культуры и спорта Израиля Лавренчуку присвоено звание "Выдающийся деятель культуры Государства Израиль". Что любопытно, на еврейских русскоязычных сайтах значится: "Евгений Лавренчук-Кац".
Весной 2017-го по приглашению Национальной общественной телерадиокомпания Украины он был креативным директором "Евроклуба" и режиссёром фанзоны на песенном конкурсе "Евровидение-2017", проходившем в Киеве.
В 2018-м назначен главным режиссёром Одесского национального академического театра оперы и балета. Поставил там оперу "La Traviata", в которой присутствовали обнажённые юноши в плавках и рогатых масках, а также мужской танец на пилоне. Министерство культуры, туризма и спорта Украины за эту постановку наградило его званием лауреата премии имени Леся Курбаса. Он стал лауреатом ІІІ Всеукраинского театрального фестиваля-премии "ГРА", номинантом на Шевченковскую премию, ректором Первой украинской школы театра и кино.
В 2020-м Лавренчук параллельно возглавил Всеукраинский симфонический оркестр и хор "Ukrainian Inclusive Choir and Orchestra". Разжился дополнительной недвижимостью: "Теперь я живу в очень большой квартире, 15-комнатной, которая мне досталась по щедрости небес. Огромная, самая большая квартира в Одессе, в доме с самым большим балконом в Европе"; имеет недвижимость в Израиле, Польше и других странах; значительная часть недвижимого пространства заполнена парфюмерией - Лавренчук является одним из крупнейших коллекционеров винтажной парфюмерии.
В конце прошлого года подвергся избиению (как он сам утверждает - "титушками"). После мордобития большую часть времени проводил в Израиле, руководил целым списком проектов на расстоянии. Хотя в 2021-м открыл в Одессе кафе высокой кухни Lavrenchuk Place.
Из интервью Дмитрию Гордону: "Я не считаю себя человеком культуры. Это очень важная и принципиальная моя позиция. Я ненавижу слово «культура». И считаю, что всё самое плохое, что происходит в искусстве, из-за культуры. Культура - это узаконенное законсервированное искусство. Часто в мещанском и масс-медиальном сознании искусство и культура имеют знак равенства. Но, если посмотреть в корень, культура - это не родная сестра искусства, а главный его враг. Искусство - это энергия творчества. А творчество - это всегда дрожащие тоненькие ручки, и единственное, что у них есть, - это собственное безумие поэта и художника, который находит инструмент, чтобы своё безумие реализовать. <…> Легче всего мне дышится в Тель-Авиве. Это город, который полюбил меня с первых секунд пребывания там. С остальными нам друг друга надо было завоёвывать. Мегаполисы создают люди. Вот Львов - он и без людей - Львов. А Киев без людей - не Киев, и Варшава без людей - не Варшава. А её я терпеть не мог, но часто бывал там, и полюбил в итоге, но андеграундную. Я никогда не любил Одессу. Одесса была не та, которую я знаю из рассказов моей бабушки. Но за последние четыре-пять лет Одесса очень изменилась. Там возникло то, что называется, попытками золотой молодёжи реализоваться. <…> Опера - это элитарный жанр. И я считаю, что он не должен становиться доступным. Я балансирую на двух полюсах. Опера - элитарный жанр, и она должна таковой оставаться. Мне не нужно, чтобы люди меня поняли. Когда мне говорят: «Мы не поняли», чхал я на ваше понимание! Я занимаюсь своим делом. Понимание - это не моя работа. И никогда не буду опускаться до этого. Но, в то же время, у меня есть хобби - продюсирование. Я обожаю бумажки, работу с цифрами, проектами, со сметами. <…> Существует чёткая экспозиция: есть моя страна, есть враг. Всё. Точка. Мне с этим комфортно. Враг - он плохой. <…> Я поеду куда угодно, за исключением России".
За исключением России? Ну-ну.
В Неаполе, кстати, Лавренчук оказался почти случайно. Проездом из Тель-Авива.
Поздно вечером 3 января ТАСС сообщил, что "главный режиссёр Одесского национального академического театра оперы и балета Евгений Лавренчук, которого взяли под стражу итальянские власти, ранее был заочно арестован судом в Москве по обвинению в крупном мошенничестве". Решение о его заочном аресте принято Таганским судом Москвы в июле 2020 года.
Ч. 3 ст. 159 УК РФ (Мошенничество в крупном размере).
Алексей Иванов