Что самое сложное в авиации?

Sep 22, 2021 13:00

Знаете что самое сложное в авиации? Это... Впрочем, лучше я расскажу вам одну историю, а вы сами все поймете!



Несколько лет назад, летом, понадобилось мне попасть на один маленький аэродромчик в центральной России. И повод был достойный - договорились встретится с друзьями. Шашлык-машлык, все дела... Сами знаете. Место встречи выбрали неслучайно - не все москвичи, нашли некий средний вариант. Тем более, что для части пилотов этот аэродромчик был "родным". Но вот вопрос - а как мне туда попасть? На машине? 400 километров, да еще и пробкоопасное направление... Это часов 6-7 пути. На поезде? Еще дольше, да и нужно чтобы кто-то встречал. А если долететь? Вот это по нашему! Но есть одна проблема - своего самолета нету... "Но, слава богу, есть друзья! И, слава богу у друзей есть шпаги!" Точнее самолеты - удалось договориться и мне пообещали выдать одну маленькую птичку на несколько дней.

Наконец наступил день отлета. Погода хмурилась - весь центральный регион накрыло низкой облачностью с сильным ветром и дождями. Да и температура совсем не июльская - всего плюс 14 градусов... Однако, решение принято, выезжаю на место базирования птички. В некоторых сомнениях, нужно признать... Может быть не стоит лететь, а проще уже доехать? Но 7 часов... А лететь всего 2-3... Ведь в машине всю ...опу отсидишь... И к тому же - пилот я или где? Это у кого налет тысячами часов измеряется? Да как это я - и на машине? Нет. Только лететь!

Приехал на аэродром, там не видно никого, только дождик периодически начинает моросить. Нахожу Иваныча - коменданта и РП (но не сегодня явно) по совместительству.

-Иваныч, я это - того! Готов лететь... Самолет же мне подготовили?

-Готов? А ты не долбо...дятел? Куда ты лететь собрался?

-Ну как куда? По ранее утвержденному плану. Леха, кстати, его подал...

Странный он, этот Иваныч. Сам в прошлом летчик (да и сейчас, нет-нет, да и подлетнет) - должен понимать... Ладно, иду расчехлять птичку. Все осмотрел, все проверил, кинул рюкзак в багажник - можно лететь. Надо бы позвонить ребятам, как там у них?

-Макс, привет. Что с погодой?

-Привет. ЖПУ в чистом виде. Но сесть конечно можно... Ты точно решил лететь? Может ну его?

Да что такое? И этот туда же. Да, я точно решил, что хочу лететь. Хочу и все.

-057, запуск на стоянке, по плану в N...

-Разрешил запуск.

Запустился, жду, пока начнет расти температура масла, а сам смотрю на небо. Кажется, что низкая рваная облачность цепляет верхушки елей. Блин, мне точно это надо? Всего 7 часов на машине и... Лезу в планшет - по маршруту погода не радует. Но...

Фото из открытых источников
-057, руление на исполнительный!

-057, руление на ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ разрешаю.

-Принял, выполняю.

Отпускаю тормоза, рулю. Ой, как неприятно - самолет с хвостовой стойкой и ветер так и норовит развернуть его. Приходится работать педалями на полный ход, да еще и тормозами помогать.

-057, занял предварительный. Разрешите на исполнительный по полосе!

-057 ожидайте. Заряд подходит. Исполнительный по команде.

Ну ладно, жду. По фонарю начинают растекаться капли. Дождя не слышно за шумом мотора, но струйки становятся все толще и толще... Бядаааа. Ладно, нам главное ввязаться в драку, а там будет видно...

-057, занимайте исполнительный. Ветер 140 градусов 8 метров, нижний край менее 100 метров, дождь.

-057, занимаю исполнительный.

Вырулил. И дождь вроде стих. Я готов? Да. А оно мне надо? Нуууу, вроде бы... Выпускаю закрылки во взлетное положение, еще раз проверяю работу зажигания поочередным отключением контуров - все в норме. Еще раз проверяю работу винта. Ээээх! Готов.

-057, к взлету готов!

-Разрешил взлет, 057!

-057, взлетаю!

Даю взлетный режим. Взлет с этим курсом в сторону леса, туда и смотрю. И кажется мне, что отдельные клочки облаков прямо цепляют этот лес. Отрыв. Птичка эта набирает очень бодро, но... буквально через пару секунд становится понятно, что этого делать не нужно. Нижний край рваный и местами не превышает 30-40 метров. Вот это да... "Я знал, что будет плохо, но не знал, что так скоро...". И что теперь? Это нифига не полет по ПВП (правила визуальных полетов), это какая-то жесть. Набрать несколько километров и лететь над облаками? Нууу... Конечно, у меня есть два авиагоризонта и пользоваться я ими умею... Конечно, у меня помимо компаса есть два джипиэса и ими я тоже умею пользоваться...

Хорошо бы вот так, но... (Фото из открытых источников)
То есть пробить облачность вроде бы возможно, но! Есть две проблемы. Первая - обледенение. Возможно оно в этих облаках? Безусловно. Вторая - возможный отказ двигателя. Приборы будут работать от аккумулятора, но вот выбрать место для посадки не выйдет. Да, джипиэс покажет что внизу не город или лес, а поле. Спланировать туда можно будет, но вот что там, на этом поле?

-Ррры!

От этих мыслей меня отвлекли увеличившиеся обороты двигателя. Оказывается это я перевел винт на малый шаг, оказывается мои руки сами выпускают закрылки, оказывается полоса - вот она, перед носом.

-057, на прямой, посадка!

-Разрешил посадку!

Посадка... Да как посадка, в общем. Самолет не приложил, циркуля не словил, на стоянку зарулил. Быстренько зачехлил птичку и бегом в машину...

-Ну, как оно? - крикнул Иваныч, когда я пробегал мимо.

-Так себе, никакого удовольствия...

Прыгнул в машину, завелся и погнал... Доехал до нужного места я, кстати, довольно быстро, но шашлык был уже холодным...



Ах, да, если кто не понял, то самое сложное в авиации - принять решение НЕ вылетать.

есть что рассказать, aviation, achtung drohne!, Номенклатурный феодализм, окончательное ешение евгейского вопгоса, Есть что вспомнить. Есть что рассказать., авиация, чтобы товарищ Путин спасибо сказал, авиапроишествие, неуставные взаимоотношения

Previous post Next post
Up