Несерьёзные записки моряка. "Поцелуй" Одиссея.

Sep 19, 2021 19:39

Текст печатается без корректуры по просьбе автора для сохранения эмоций!



Работа на лесовозах считалась менее престижной, даже в сравнении с Кубинской линией в Балтийском Морском Пароходстве, хотя и по Европе в основном. Рейсы были короткие и особо валюту было не заработать. Например с берёзовым долготьём из Выборга в Финляндию или Швецию и обратно - неделя. Но самое «попадалово» - это севера. Из Питера до Игарки БЕЗ ВАЛЮТЫ вааще! (Каботаж, блин!). Я сдал на 4 помощника. Обычно на лесах было три ПКМ, но на север давали 4 ПКМ. Возможно, вместо 1ПКМ (Комиссар-бездельник!). Свеженькому, молодому помощнику выбирать не приходилось и летом (Блин!) 1984 года мы в балласте вышли на Игарку. В каботаж отправились молодые - я, 4 ПКМ (только сдал на 4-го), 4-й и 3-й механики, свеженький капитан (выдвинули из старпомов), нач.рации - тоже свеженький из радистов и остальные - матросы, мотористы только из «шмоньки» (школа мореходная). Были, конечно, и взрослые… за различные проступки временно наказанные с крутых линий.

Итак. «Вася Алексеев» (1966 года постройки) - одновинтовое, однопалубное, полнонаборное, четырехтрюмное, трехостровное судно с расположением машинного отделения между третьим и четвертым трюмами с наклонным форштевнем и крейсерской кормой.

Маленькое отступление. Пароходы БМП, построенные на верфях Финляндии (Турку, например) или Германии раз в два-три года становились там на ремонт, дней на десять. На ремонт ходили ТОЛЬКО блатные. Например, в рейсе 3 помощник получал 1 рубль 10 копеек (примерно) в валюте в день, а на ремонте…Внимание!!! 10 рублей! Камбуз выводился и платили как бы на питание - там же у них еда дорогая. Ну, какой дурак будет тратить деньги на еду? Поэтому брали чемодан консервов, плитку электрическую и ещё всё, что надо, чтобы выжить в суровых капиталистических странах.

Я прискакал на судно в день отхода. Принял гирокомпас, эхолот, хронометры, всякое для гидрометео и т.д. Плюс одним пальцем напечатал судовые роли и другие документы для отхода. До свидания, Ленинград!

На третий день вошли в Датские проливы. Я отстоял вахту с Чифом до 8 утра, взяли датского лоцмана, и я собрался идти спать. «Нет, дорогуша! - говорит Чиф. - Иди-ка к боцману, пусть даст тебе нашего опытного матроса и тот научит, как открывать-закрывать трюма». Крутим-вертим, открываем-закрываем. В проливах туман!!! - руку вытянешь (Честно!) пальцев не видно.

Залезли на тамбучину (такая будка между трюмами) - изучаю управление грузовой стрелой. И ТУТ матрос говорит: «Глянь, Игорёк, какой красивый пароход идёт!» У меня сразу мысль: «Какой на хрен пароход? Надстройку нашу не видно!» Видим, как высоко над нашими головами из тумана вырастает огромаднейший нос «какой красивый пароход»! Инстинктивно упали на ж., упёрлись ногами друг в друга - закрепились. Удар. Мы накренились на борт, встали. Видим, как наползает высоченный борт. Удар. Слышим шлюпочная тревога. Пошли в надстройку (Или побежали - не помню!) Туман тут же рассеялся и первое, что я увидел - это зависший над нами вертолёт с надписью «ТВ Дании» (Вот, оперативность!). К бортам подплыли яхты и лодки, с них махали руками, кричали: «Jump off! The ship is sinking!» (Перевести?).

Огромный пассажир “Royal Odyssey” не увидел маленький лесовоз. (Нет, конечно! Просто про… Куча локаторов ведь на таких лайнерах!). По МППСС (Международные правила предупреждения столкновения судов) он должен был уступить дорогу. А что же мы? Если по локатору (По-другому в тумане никак) пеленг не меняется и тебе не уступают дорогу, то крути сам штурвал. Наш Кэп (молодой) доверился лоцману и ушёл в каюту (Криминал!). «Одиссей» вдарил бульбой (Это такая большая «сарделька» под носом судна - режет волны и увеличивает скорость) в тоннель машинного отделения - дырка 2х1,5 метра (затопило МО мгновенно), а носом в 4-й трюм (затопило мгновенно). НО МЫ НЕ УТОНУЛИ! Сели ж. на дно (То есть, точнее корпусом).

Некоторые впечатления:

Камбузник (поварёнок): «Сижу, дочищаю картошку у картофелечистки. Вдруг шеф (повар) начинает орать и показывать на иллюминатор. Смотрю…(цензура). Я прыг. Бах-бабах! Погибла картофелечистка - всмятку!)

4-й механик: «Сплю после вахты. Вдруг просыпаюсь от мысли (Или голоса в голове): «Выйди в коридор!» Выхожу в одних трусах. Бах-бабах! Открываю дверь, а каюты нет. Кровать в щепки!»

3-й помощник (Был на мостике с лоцманом): «Ну, да про… Хотя я ему показывал на локаторе. Он впал в ступор. Бах-бабах! Лоцман с воплем бежит на крыло мостика и прыгает за борт.

Теперь смотрите абзац, где я про оплату и сроки ремонта написал. У нас вместо Игарки 45!!! Суток на ремонте в Орхусе, по 15!!! валютных рублей в сутки.

Мог бы ещё рассказать про чудесное лето в Орхусе, про то, как мы питались все дни камбалой, угрями и треской, которых ловили с причала (Чемоданов с консервами ведь не было). Как буквально на следующий день прилетели два первых помощника (комиссара) с чемоданами еды. Для поддержания морального духа экипажа (Халява же!). Как на следующий день скупили много газет, где на первых полосах фото полузатонувшего «Васи Алексеева», и порванный нос «Одиссея» (Как акула с открытой пастью). (Потом в Ленинграде таможня по чьему-то приказу все газеты изъяла). Но, напоследок очень смешной анекдот (Жизненно-реальный).

Звонит кто-то из моих знакомых мне домой (Не удалось выяснить кто). «Игорь дома?», - спрашивает. «Нет. Он ушёл в рейс», - жена отвечает. «На чём?» «На «Васе Алексееве» «Ха! Так они затонули вчера в Датских проливах!» и вешает трубку. Жена звонит в пароходство. Там отвечают гробовым голосом (Она потом рассказала): «О судьбе экипажа пока ничего не известно!» Ха-ха. А, мы-то в это время в шикарной гостинице Копенгагена пьём пиво и делимся впечатлениями!

есть что рассказать, Флот, разбор полётов, что вспомнить, p0pikoff помнит, Номенклатурный феодализм, окончательное ешение евгейского вопгоса, p0pikoff знает..., Есть что вспомнить. Есть что рассказать., Нагадал мне попугай..., Награда нашла героев, неуставные взаимоотношения

Previous post Next post
Up