НОЧНОЙ КИНОЗАЛ. "Черный снег" - страшная, северная, якутская история.

Jul 04, 2021 22:06

Кино, которым можно гордиться.



Предупреждаю сразу, ребята и девчата, если вы впечатлительные, бегите от этого фильма подальше, даже мне было очень не по себе во время его просмотра, хотя, по сути, ничего сверхжестокого показано не было. Если же вы не боитесь, то я продолжу. Вообще вся эта ситуация с якутским кинематографом ставит всех этих богатеев из центра страны в очень неловкое положение. О какой любви к кино можно говорить, когда для "профессионалов" жанра это просто бизнес и налаживание связей в "Фонде Кино"? Северные ребята раз за разом доказывают, что можно снимать не за миллионы долларов, а рублей. Для красивой картинки не нужны дорогущие камеры, свет и спецэффекты, нужен талант и умение работать с оборудованием. Для того чтобы побеждать на конкурсах не нужно быть их владельцем. Мы должны гордиться тем, что у нас появился такой киношный регион.

Главного героя зовут Гоша и он дальнобойщик. Занимается тем, что возит провизию в отдаленные населенные пункты огромной Якутии. Главным продуктом в его списках всегда значится водка, происхождение которой окутано тайной. Она не имеет акцизных марок, на вид сделана где-то явно не на заводе, но у местных выбора особо нет, поэтому они потихоньку спиваются. Гоша смотрит на все это сквозь пальцы, это просто бизнес. Обычно его горючая жидкость становится предметом для бартера, когда за пару ящиков этой паленки можно забрать несколько оленьих тушь. Очень выгодный бизнес. Провернув очередную такую махинацию он держит путь обратно в город, однако по дороге у него спускает колесо. Вокруг ночь, холод за 40 градусов, домкрат не выдерживает, рука Гоши оказывается в западне.

Картина не являет собой открытием чего-то нового, перед нами скорее кармическая история о том, что судьба тебя все равно найдет и накажет, если ты живешь не по совести. Однако такие выводы они на поверхности, главное скрывается глубже. Описанные в синопсисе события происходят в первую половину ленты, вторая половина полностью будет посвящена попыткам Гоши в исполнении Федота Львова, освободить свою руку, выбраться из этого холодного плена. И то, как смакует эту ситуацию постановщик Семен Бурнашев, сводит практически все мышцы в теле. Тебе буквально больно на это смотреть, будто ты чувствуешь все эти страдания: холод, одиночество, агонию и т.д.

Представьте себе - полчаса нечеловеческих мук, без каких-то особых спецэффектов, вытащенные одной актерской игрой и самым дешевым реквизитом. Львов буквально отдает всего себя, такое ощущение, что он в действительности там оставил свою руку. Однако как некая хроника или как реальные съемки зевак это не смотрится, перед нами, что ни на есть кинематограф, сделанный очень добротно, очень правильно и с огненной атмосферой. Смотреть обязательно, но далеко не всем, так что впечатлительные будьте осторожны.


неизбежное, людоедство, ЧУДОВИЩНАЯСИЛАпУТИНЩИНЫ, Намёки..., капитализм, Награда нашла героя, Номенклатурный феодализм, окончательное ешение евгейского вопгоса, Как закалялась сталь, неотвратимое, МЕТОДАМИ НОМЕНКЛАТУРНОГО ФЕОДАЛИЗМА, кино, Катрусін кінозал, Наглядная агитация, Нагадал мне попугай..., Метаморфозы, неуставные взаимоотношения, любимые фильмы

Previous post Next post
Up