На волнах Орды рубрика "Победа над москалями. Начало".
Дорогие друзья, на этих выходных мы будем наблюдать решительную схватку змагаров с бацькой. Змагары пойдут на всё, чтобы избежать страшного диагноза «протест забуксовал». Рассказывать про глаза, выколотые ключицами, вырванными из тел протестующих - можно пару суток, но не две же недели. Поэтому протест-менеджерам, боимся мы, могут прийти в голову всякие глупости (хотя чего там «боимся». И протестанты, и бацька уже успели доказать свои способности делать глупости).
Но мы сейчас хотим про другое. Мы про призывы не баяцца, потому что Евросоюз уже выделил десятки миллионов евро и весь мир спешит на помощь неокрепшей дземакрацыи.
К сожалению, наша редакционная машина времени со следами присосок и бивней на обшивке не может путешествовать в будущее - она летает только в прошлое. Но мы слетали в XIX век и нашли там офигенный по актуальности документ. Документ называется «Мужыцкая прауда», и это газета, которую распространял среди белорусского крестьянства участник польского восстания 1863 года Винцент Константин Калиновский, шляхтич, католик, революционный демократ и русофоб, выпускник Санкт-Петербургского университета.
Как известно, польское всенародное восстание провалилось главным образом потому, что на четверых дворян и студентов там приходилось по одному крестьянину - и то в Польше. Что касается территорий нынешних Литвы и Белоруссии, то там получилось совсем кисло - но это не значит, что революционеры не старались.
Винцент Калиновский, например, старался очень. Подписывался он «Яська, гаспадар с-пад Вильны», и как мог изображал в своей газете простого мужыка.
Правда, пан писал на чудовищном воляпюке - латиницей и по правилам польской грамматики, пересыпая речь полонизмами и невпопад вставляя слово «срака», которое считал весьма народным. И по части мужыцкой идентичности (он просто не знал о существовании белорусской нации) у него тоже не было ясности. Призывая читателей срочно хватать косы и гнать москалей-монголов и возвращаться в лоно родного униатства и в объятия родной Польши, он то писал, что «мы на самом деле литвины, а с Польшей всегда были в союзе», то «мы все поляки и земля наша польская».
Ну так вот. В одном из последних воззваний, когда дело уже пахло керосином, пан Калиновский воскликнул из-под своего псевдонима: «Дзецюки, кали цяпер Ронд Польски, падняушы паустанне проциу маскаля, дае нам зямлю, справядливую вольнасць и Веру нашых Бацькоу, кали Пранцуз, Англичанин и цэлы свет идзе нам памагаци, кали народ идзе на адвечнага нашага непрыяцеля, маскаля паганага, ци ж мы, дзецюки, сядзеци будзем?»
Перевод: «Пацаны! Когда теперь польское государство, подняв восстание против москаля, дает нам землю, справедливую вольность и веру наших предков, когда Франция, Англия и весь мир идут нам на помощь, когда народ идёт на вечного нашего неприятеля, москаля поганого, разве ж мы, пацаны, сидеть будем?»
Тут хотелось бы отметить два момента, дорогие друзья.
1) Лозунгу «Америка с нами, весь мир с нами» - оказывается, просто дохренища лет. То есть то, что сейчас лопочут корявые девочки из совета белорусской оппозиции про «Маска, который спрашивает: Белорусы, чем помочь?» - это они воспроизводят не небратьев 2014-го, а куда более древний образец.
2) У пана Винцента не то чтобы всё получилось. Мужики в Польшу и родное униатство почему-то не захотели. Пана Винцента в критический момент сдали куда следует, а в следующем году повесили как собаку.
Потом, правда, когда белорусскую идентичность всё-таки начали оформлять, - этот лузер пригодился. Его переименовали в «белоруса Кастуся Калиновского» (чему покойный бы сильно удивился) и объявили первым героем белорусской национально-освободительной борьбы против клятых москалей.
Так вот: есть основания полагать, что последователи не подкачают и повторят его путь. Пока что у них отлично получается.