Прайс, Уго Салинас
Price, Hugo Salinas
Мексиканский миллиардер, глава Мексиканской Гражданской Серебряной Ассоциации (Mexican Civic Association Pro Silver), сторонник австрийской школы экономики, активно лоббирует парламент на предмет принятия серебряной монеты в одну унцию "Libertad" в качестве официальной денежной единицы.
В ходе Второй мировой войны Соединённые Штаты захватили пять империй: Британскую, Французскую и Голландскую, а также империи Германии и Японии.
В 1944 году, когда американская победа в этой войне стала явной, Соединённые Штаты созвали своих союзников и дружественные страны на международную конференцию в Бреттон-Вудсе, штат Нью-Гемпшир, где США фактически диктовали правила нового мирового монетарного порядка.
Новый монетарный порядок основывался на золоте как международных деньгах, дополненных американским долларом, который должен был считаться эквивалентом золота, учитывая обширные золотые запасы у США.
Распираемое гордостью от нового неоспоримого превосходства мировой сверхдержавы США, американское «Глубокое государство» не могло и не желало предвидеть будущие пагубные последствия нового денежного порядка, установленного им для всего мира.
Оказалось, что позже, в 1971 году, США вышли из золота, и система начала функционировать исключительно на долларах, не обмениваемых на золото.
Далее США продолжали покупать всё, что хотели, в любом количестве, в любом месте мира в обмен на доллары, создаваемые из ничего, но которые мир должен был иметь во чтобы то ни стало, потому что нехватка долларовых запасов в казне других стран означала их валютный коллапс.
Таким образом, экспорт из остального мира наводнил США, а так называемая оплата вновь созданными долларами текла в обратном направлении.
В те давние дни мы видели в американских журналах иллюстрации с бывшими промышленными объектами, превращаемыми в помещения для ресторанов, кафе и магазинов, среди зелёных дорожек для желающих прогуливаться в этих модных местах. Это было «озеленение Америки», и все были так рады этим приятным изменениям - зелёные пейзажи, чистый воздух и симпатичные кафе, где так хорошо поболтать с друзьями.
Экспорт в США промышленных товаров нёс доллары в другие страны, которыми эти доллары были необходимы для сохранения себя как государств. Экспорт в США по весьма конкурентоспособным ценам уничтожил промышленную Америку, но кажется, никто этого не заметил.
Неограниченный импорт, разрушительное следствие американской гордыни - создания нового монетарного порядка в Бреттон-Вудсе в 1944 году - стал концом Америки как индустриальной державы.
Создание рабочих мест в США сейчас происходит в сфере обслуживания - нанимают официантов и барменов.
США будут оставаться на коленях, пока Бреттон-Вудс не будет полностью забыт, пока не будет завершена роль доллара как резервной валюты.
Нет причин для того, чтобы США не были богатой, процветающей и довольной страной. Всё, что для этого нужно - объявить, что золото единственные деньги, принятые во всём мире. Всё, что для этого нужно - отступить от этого высокого столпа, перестать настаивать на том, что мировыми деньгами должен быть доллар - неопределённая валюта, которая не олицетворяет ничего.
Это очень горькая пилюля. Альтернативный путь для США - это стать огромной страной «третьего мира» с сопутствующей политической нестабильностью и постоянным экономическим спадом, с периодическими революциями и вероятной «балканизацией» США и распадом на несколько независимых политических образований.
Возврат к золоту как к деньгам заставит американцев начать производить у себя те товары, которые сейчас они покупают за бесконечное количество долларов.
Разница между импортом и экспортом в США в 2015 году была равна по меньшей мере $600 млрд долларов, отправленных за границу для оплаты дефицита экспорта. Это означает, что США могли бы произвести у себя на $600 млрд товаров, если бы существовал золотой стандарт. (Я видел показатели даже в $975 млрд; сам факт поиска точных данных показывает, что демонстрация годовых данных - дело слишком стыдное, и поэтому публике показывает только помесячные показывают цифры торгового дефицита.)
В условиях золотых денег американцы смогут покупать иностранные товары, только предлагая взамен избыток американских товаров. Американское производство товаров сразу резко вырастет, и появится масса новых рабочих мест. Очень важно, что расцвет производств способствует повышению самооценки, и жизнь становится счастливой и полноценной: это основа для политически стабильной страны.
Это единственный путь выхода США из смертельной ситуации. Никакие денежные ухищрения Феда не оживят американскую экономику. Тарифы на импорт не принесут процветания: это лишь отдельные меры для защиты отдельных отраслей, и тарифы производят контр-тарифы по всему миру. Единственный удовлетворительный и ясный экономический ответ состоит в приведение в соответствие производственных показателей с показателями свободной торговли, с золотом в качестве посредника. Ничто другое не поможет.
Производство необходимо возродить, и не через монетарные меры Феда, не через тарифные пошлины на импорт, но через насущную необходимость производить внутри США, что невозможно получить, предлагая доллары для «оплаты». Это возможно только через возврат к золоту как деньгам.