Самое главное во всех речах, обличающих конструктивизм ни один из архитекторов не упоминал и не бичевал себя. Тот же Гольц, Щусев. Будто они всю дорогу реализм творили. Насчет фабрики: Жолтовский точно на такое не способен. Он конечно "гармонизировал" конструктивизм, но не настолько))
Ох, подозреваю, что ни черта он не гармонизировал. Разве что, с отвращением подписывал проекты, которые почему-то официально шли через него. А "гармонизированный конструктивизм" Селим Омарович выдумал на пустом месте.
А что до речей, то себя конечно не бичевали. Но в 1934 г. и конструктивизм еще не проклинали, как позже. Хотя и защищать ео было практически невозможно. Милютин делал такие отчаянные и безнадежные попытки. Веснины (но очередь осторожно). Фомин, как ни странно. Хотя защищать пытались не сам конструктивизм, а его светлую память. Майские дискуссии 1933 и 1934 года - жутко интересное чтение.
То есть вы считаете, что кто-то насаждал конструктивизм, а Жолтовский под его гнетом подписывал проекты в таком стиле? Тоже как-то не верится. Фомин до последнего его упоминал в контексте, что нам нельзя опуститься до украшательства и эклектики, поэтому надо вспомнить гладкие формы авангарда, сделать его же симметричным. Да и все другие тоже высказывали опасения по поводу фальшивой декорации. Уж не знаю, что это было - инерция конструктивизма или боязнь резкого поворота обратно. Эти высказывания были возможны где-то до 1937-38 годов, потом слово "конструктивизм" практически исчезает из печати, его просто нет, а по поводу навесных декораций нет уже никаких дискуссий - "так надо".
То есть вы считаете, что кто-то насаждал конструктивизм, а Жолтовский под его гнетом подписывал проекты в таком стиле? Тоже как-то не верится. ---------------------------- Нет, все было обыденней. Жолтовский по возвращении в СССР получил через неких таинственных меценатов заказ на несколько проектов и выполнял их со своими людьми ("квадрига Жолтвского" плюс, видимо, Буров). У всех проектов были разные заказчики (это еще НЭП!) Госбанк и дом советов в Махачкале он делал в свой эклектике, а его промышленные проекты в "классике", надо полагать были заказчиками (МОГЭС...)забракованы. Хотя эскизы - с рустом, каринизами и пр., - сохранились. Гольц и Буров (и Парусников...) , в отличие от Жолтовского, современную промышленную архитектуру делать умели. Вот они, видимо, и спроектировали МОГЭс и фабрику в Ивантеевке. В те времена положение Жолтовского, скорее всего, было шатким и двольно унизительным, это он на Дворце советов взлетел.
Речи произносились самые абсурдные.
Кстати, этот проект - фабрика в Ивантеевке - странным образом приписывается и Жолтовскому (совм с Гольцем). Наряду с котельной МОГЭС.
Reply
Насчет фабрики: Жолтовский точно на такое не способен. Он конечно "гармонизировал" конструктивизм, но не настолько))
Reply
А "гармонизированный конструктивизм" Селим Омарович выдумал на пустом месте.
А что до речей, то себя конечно не бичевали. Но в 1934 г. и конструктивизм еще не проклинали, как позже. Хотя и защищать ео было практически невозможно. Милютин делал такие отчаянные и безнадежные попытки. Веснины (но очередь осторожно). Фомин, как ни странно. Хотя защищать пытались не сам конструктивизм, а его светлую память.
Майские дискуссии 1933 и 1934 года - жутко интересное чтение.
Reply
Фомин до последнего его упоминал в контексте, что нам нельзя опуститься до украшательства и эклектики, поэтому надо вспомнить гладкие формы авангарда, сделать его же симметричным. Да и все другие тоже высказывали опасения по поводу фальшивой декорации. Уж не знаю, что это было - инерция конструктивизма или боязнь резкого поворота обратно. Эти высказывания были возможны где-то до 1937-38 годов, потом слово "конструктивизм" практически исчезает из печати, его просто нет, а по поводу навесных декораций нет уже никаких дискуссий - "так надо".
Reply
----------------------------
Нет, все было обыденней.
Жолтовский по возвращении в СССР получил через неких таинственных меценатов заказ на несколько проектов и выполнял их со своими людьми ("квадрига Жолтвского" плюс, видимо, Буров). У всех проектов были разные заказчики (это еще НЭП!)
Госбанк и дом советов в Махачкале он делал в свой эклектике, а его промышленные проекты в "классике", надо полагать были заказчиками (МОГЭС...)забракованы. Хотя эскизы - с рустом, каринизами и пр., - сохранились.
Гольц и Буров (и Парусников...) , в отличие от Жолтовского, современную промышленную архитектуру делать умели. Вот они, видимо, и спроектировали МОГЭс и фабрику в Ивантеевке.
В те времена положение Жолтовского, скорее всего, было шатким и двольно унизительным, это он на Дворце советов взлетел.
Reply
Leave a comment