Мне это кажется унизительным для индейцев, негров, японцев, когда рисуют подобные иконы, мол они неспособны принять Евангелие и представить ближневосточного человека, типаж людей, допустить истину , которая проявилась конкретнее в другом месте, чем у них. Славяне же не рисуют Христа с носом картошкой, в лаптях и тулупе, в валенках, бородой лопатой, немцы не рисуют арийца. Мотивы иконописца понятны, но спорны.
Видела Спаса Вседержителя с совершенно русским лицом - и нос картошкой как раз был. Вот разве что не в тулупе )))
А еще помню в музее Ленина было много изображений вождя, выполненных художниками из союзных республик. Узбекский Ленин был вылитый узбек, но при этом - Ленин.
Пермская деревянная скульптура - похожий миссионерский прием. В общем, Вы правы - есть о чем поспорить )))
Видимо, для этих племен данный ход неуместен ))) Так никто и не говорит, что он универсальный.
Еще один пример приходит в голову. В Назарете возле Храма Благовещенья есть стена с изображениями Божией Матери, выполненными совершенно по-разному. Если не видели и Вам интересно, могу дать ссылку, но она под замком, поэтому придется для начала зафрендиться )))
Reply
А еще помню в музее Ленина было много изображений вождя, выполненных художниками из союзных республик. Узбекский Ленин был вылитый узбек, но при этом - Ленин.
Пермская деревянная скульптура - похожий миссионерский прием. В общем, Вы правы - есть о чем поспорить )))
Reply
Reply
Еще один пример приходит в голову. В Назарете возле Храма Благовещенья есть стена с изображениями Божией Матери, выполненными совершенно по-разному. Если не видели и Вам интересно, могу дать ссылку, но она под замком, поэтому придется для начала зафрендиться )))
Reply
Reply
http://elena-morosova.livejournal.com/216110.html
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
На западноевропейских религиозных картинах XV-XVI веков даже римляне по последней моде одеты. Так что и Иисус-блондин не редкость.
Reply
погуглите "эфиопские иконы"
Reply
Leave a comment