Терренс Вэнс Гиллиам : безуспешные попытки бороться с Богом

Jan 30, 2010 12:09


Терпеть не могу рецензий на фильмы в блогах. Все вдруг бросились наперебой высказываться о фильмах, будто бы кинокритик это не профессия. Тем не менее попечалуюсь о тяжкой судьбе богохульника Терри Гильяма.
Ему было хорошо и комфортно в группе "Монти Пайтон", в которой они вдоволь поиздевались над английским пуританством и христианством. Они ширялись героином, употребляли ЛСД, создавая абсурдную юмористическую программу, и чувствовали свободу, пьянящую свободу вседозволенности. Об этих днях он позже снимет фильм "Страх и ненависть в Лас-Вегасе", чтобы "заткнуть за пояс молодых наркоманов, которые не понимают, в какие глубины мы погружались в семидесятые".
Все началось со свободного плавания. Нон-конформистская поэма "Бразилия" была изрезана продюсерами, требовавшими хэппи-энда и только недавно вы пятой версии вышла в полной режиссерской версии.
Свое наркотическое видение мира он художественно выразил в "Бароне Мюнгхаузене", который остается лучшим видео-глюком в истории кино после "Мертвеца" Джима Джармуша.
"Король-рыбак" остается вершиной его творчества, потому что он дорос до самого главного: в фильма не было ни одного негативного персонажа (даже садисты-яппи изгоняются из кадра как джентльмены). Здесь он единственный раз позволил своим героям, пусть даже сумасшедшим, во что-то верить.
"12 обезьян" был римейком старого фильма Криса Маркера "Взлётная полоса" и выразил старую либеральную идею "Я люблю мир, но я ненавижу людей". Фильм стал культовым благодаря актерским работам Брэда Пита и Брюса Виллиса и даже получил "Оскара" за костюмы. Правда он провалился в прокате.
А дальше все стало совсем плохо. Он подорвал себе здоровье на "Человек, который убил дон Кихота". Несчастные случаи посыпались на него как из ящика Пандоры.Он не снимал много лет. На телешоу он выступал с неизменной табличкой: "Я буду снимать фильмы за еду".
"Братья Гримм" стала самой большой неудачей Терри Гильяма, он пошел на сделку с продюсерами, и фильм получился совершенно бездушным. "Страна приливов" поразила глубиной мизантропии, сценами с педофилией и некрофилией.
И вот долгожданный "Имаджинариум доктора Парнаса", на съемках которого умер Хит Леджер. Злобный, гадкий, человеконенавистнический фильм. Тупые сделки внутри детской сказочки про, то как один старичок свое дитя дьяволу проспорил. Не спасает ни Джонни Депп, ни Том Уэйтс. Бездушная мизантропия. Безысходность. Нежелание оставить луч надежды. Неумение различить свет и тьму.  Холодный танатливый профессионализм, который не греет душу.  Неудачи сыплются на его голову и он недоумевает. А я уже не недоумеваю. Меня только поражает, как заядлые атеисты делали себе карьеры на религиозных вопросах. Такими были Юнг, Фрейд, Борхес, таким остается Гильям. Талантливый режиссер, который безуспешно борется с Богом. Борется за свою свободу, которую ему может дать только Бог.

кино

Previous post Next post
Up