Как мы уже знаем из заметок художника Сергея Каренгина
zakshi, по легенде, замок перестраивался в XIX веке. Именно в это время в окнах замка на первом этаже главной башни появились витражи "Ланселот" и "Гиневра", взамен утраченных средневековых витражей.
Так мы снова возвращаемся нас к легендам о короле Артуре и рыцарях Круглого стола.
С разрешения Сергея Каренгина приводим фрагмент его
обзора, посвященного витражам замка Гарибальди.
Для того чтобы разобраться с историческими прототипами этих витражей, нам не придется погружаться так глубоко в прошлое. Хотя надо заметить, что персонажи, изображенные на них, ведут свое происхождение из древней кельтской мифологии, а продолжением своего существования во многом обязаны куртуазным романам
Кретьена де Труа (Chretien de Troyes), жившего в 12 веке, и
Томасу Мэлори (Thomas Malory), труды которого были впервые изданы в 1485 году. История о любви
Ланселота и
Гиневры, о рыцарях Круглого стола и
короле Артуре уже многие сотни лет привлекает и волнует людские умы и сердца. Эти истории будоражат воображение и вдохновляют на новые творческие подвиги романтиков разных поколений.
Рабочий эскиз витражей "Ланселот и Гиневра"
По легенде, эти цветные витражи появились в окнах замка Гарибальди в последней четверти XIX века. Их появление напрямую связано с мощным всплеском позитивной и яркой активности в истории искусства того времени. В конце XVIII века наступило время нового возрождения, увлечения мифологией, медиевистикой, готикой, извлечения из забвения и переосмысления средневековых идеалов, время появления новой эстетики, обращенной к естественности, одухотворенности и творческому развитию личности. Короче говоря, молодежь была охвачена могучим стремлением отделаться от вериг унылого быта и сотворить уже что-то необычное, красивое, изумляющее, но в то же время естественное и живое, а не то, что предписывалось окаменевшими классическими догмами и занудами из Королевской академией художеств. Поскольку нас интересуют исключительно витражи, отметим, что в течении XVII-XVIII веков технологии изготовления цветных витражей были практически полностью утрачены по всей Европе. И возрождение искусства цветного витража началось примерно в середине XIX века и в первую очередь в Англии.
Подробнее о витражах можно прочитать в блоге художника замка Сергея Каренгина
zakshi.