Партии власти больше не стоит рассчитывать на голосование по инерции. Народ явно хочет альтернативы. И привычные технологии вроде дискредитации оппонентов и административного ресурса начинают работать против Единой России.
При всей условности существующей в стране партийной системы, засилье административного ресурса и традиционных манипуляциях, выборы 13 марта 2011 года показали, что в обществе растет запрос на перемены. Партия власти, даже обладая всеми возможными преимуществами, собирает голоса ценой все большего перенапряжения ресурсов и перестает понимать, какая же стратегия в современных условиях для нее является оптимальной.
Если оценивать итоги кампании Единой России, то лучше всего подходит формула начинали за здравие, а кончили, как смогли. Старт кампании проходил в условиях явной ставки на сохранение статус-кво: ключевой вопрос, который решали тогда, - как компенсировать практически исчезнувший ресурс личной популярности губернаторов.
Ранее электоральный результат Единой России базировался на сложении трех ресурсов: личных рейтингов высшего руководства государства (в первую очередь лично Владимира Путина), рейтингов региональных руководителей, многие из которых были сильными харизматичными политиками и выстроили в своих регионах эффективные электоральные машины, и, наконец, собственно административных и манипулятивных технологий.
Отменив прямые выборы губернаторов и массово заменив в 2009-2010 годах наиболее авторитетных региональных руководителей, политических тяжеловесов, федеральный центр фактически уничтожил одну из электоральных опор партии власти.Источник:
http://chinarend7ud.livejournal.com/38592.html