Re: ну, вообще-тоnaparteApril 5 2013, 00:30:02 UTC
Владимирская культура неразрывно связанна с политикой в учебнике истории. Который суть одна из возможных трактовок. Деятельность А.Б.(как и позже Даниила Галицкого) была направленна на разрушение системы Мономаха(выстроенной на обычном праве) и установление византийской автократии. Однако владимирская автократия отставив обычное право не стала устанавливать право римское. Попросту говоря все держалось на произволе первого лица, тут параллель с Петром-1 вполне уместна. Далее. Была одна общерусская культура в разных региональных вариантах, считать что один человек положил начало принципиальной новой культуре слишком смело, учитывая что сам он культурным деятелем не был. Ну и последнее. Не смотря на политическую криворукость(другой пример - Николай Второй) был святым уже тогда, и не важно когда об этом узнали ширнармассы. То есть, он жил в определенной атмосфере сложившейся до него, и именно она составляет основу владимирской культуры, а уж не как не политические эскапады Рюриковичей. Можно сказать что культура сделала из политического проходимца святого! Вот где хунд де грабен.
Re: ну, вообще-тоzamglavredApril 5 2013, 03:46:49 UTC
Совершенно не готов признать АБ "проходимцем". Еще "авантюристом" - туда-сюда (но не большим, чем его папа). И с Николаем II он схож лишь концом жизни (собственно святость и определяется более чем наполовину тем, как человек ушел, а не тем, как он жил), как политический лидер - куда более успешен. Выиграл все конфликты (даже Новгород свел вничью) и оставил потомкам перспективный район. созданный, буквально, на пустом месте. Причем созданный им лично. Сам он именно что был культурным деятелем. Участвовал в проектировании и освящении соборов. Вводил абсолютно новые праздники (Покров). Даже акафисты писал. Это все есть в первоисточниках. И его выдающаяся личная роль в создании новой культуры определена провиденциальным событием: личной встречей с Богоматерью! Это, конечно, выходит за пределы научного объяснения, но делает АБ фигурой равнозначной, например, Моисею или апостолу Павлу. В русской церкви, а, стало быть, и в культуре. Следующие за ним культурно-государственный деятели схожего масштаба (и неизмеримо больших ресурсов) - только Иван III и Иван IV. Но религиозными лидерами их назвать нельзя. Ни Всеволод БГ, ни Невский, ни Калита ничего с таким размахом не начинали. Они все продолжатели Андрея! Это вождь-мессия, а не "проходимец"
Re: ну, вообще-тоnaparteApril 5 2013, 08:10:18 UTC
Конфликты не все. И район этот перспективным был до него - Ростов, Суздаль. Но главное, зачем? Чем ему старый, киевский, мир не угодил? Как первый самодержец и основатель Владимиро-Московской-России, он конечно фигура историческая, спору нет, но лишь из принципа "что было то было"
Re: Но главное, зачем?zamglavredApril 5 2013, 19:28:38 UTC
ты определись, за кого играешь? за киевлян? тогда все понятно за новгородцев? но они-то как раз поддержали поход на Киев)
А так, это, все равно, что сердиться на Фридриха Великого, всю жизнь обижавшего древний центр Германской империи. Можно даже, назвать его "проходимцем". Это ничего не изменит. А ведь Андрей-то круче Фридриха. Он с Богоматерью разговаривал!
Re: Но главное, зачем?naparteApril 7 2013, 02:11:02 UTC
Эээ...получается что грабеж половцами Печерского монастыря и разгром киевских церквей владимирцами это следствие разговора князя с Богоматерью? Или как?
после, не значит, вследствиеzamglavredApril 8 2013, 05:12:03 UTC
это у западных церквей жизнь человека строго детерминирована, а у нас даже святые могут ошибаться (и при этом никто их из святых не исключает).
Летописец (киевлянин!) же ясно пишет "Все же это случилось из-за наших грехов". Т.е. Андрей, в данном случае, только орудие. Весьма вероятно, что присутствуй он при штурме лично, он не принял бы такой безумный характер. Речь не идет о снятии ответственности, просто как в ХХ веке не все зависело от Сталина, так и в XII - от Андрея. А то, что от него зависело напрямую (во Владимирской земле) он выполнил великолепно!
Деятельность А.Б.(как и позже Даниила Галицкого) была направленна на разрушение системы Мономаха(выстроенной на обычном праве) и установление византийской автократии. Однако владимирская автократия отставив обычное право не стала устанавливать право римское. Попросту говоря все держалось на произволе первого лица, тут параллель с Петром-1 вполне уместна.
Далее. Была одна общерусская культура в разных региональных вариантах, считать что один человек положил начало принципиальной новой культуре слишком смело, учитывая что сам он культурным деятелем не был.
Ну и последнее. Не смотря на политическую криворукость(другой пример - Николай Второй) был святым уже тогда, и не важно когда об этом узнали ширнармассы. То есть, он жил в определенной атмосфере сложившейся до него, и именно она составляет основу владимирской культуры, а уж не как не политические эскапады Рюриковичей. Можно сказать что культура сделала из политического проходимца святого! Вот где хунд де грабен.
Reply
Сам он именно что был культурным деятелем. Участвовал в проектировании и освящении соборов. Вводил абсолютно новые праздники (Покров). Даже акафисты писал. Это все есть в первоисточниках.
И его выдающаяся личная роль в создании новой культуры определена провиденциальным событием: личной встречей с Богоматерью! Это, конечно, выходит за пределы научного объяснения, но делает АБ фигурой равнозначной, например, Моисею или апостолу Павлу. В русской церкви, а, стало быть, и в культуре. Следующие за ним культурно-государственный деятели схожего масштаба (и неизмеримо больших ресурсов) - только Иван III и Иван IV. Но религиозными лидерами их назвать нельзя.
Ни Всеволод БГ, ни Невский, ни Калита ничего с таким размахом не начинали. Они все продолжатели Андрея!
Это вождь-мессия, а не "проходимец"
Reply
Как первый самодержец и основатель Владимиро-Московской-России, он конечно фигура историческая, спору нет, но лишь из принципа "что было то было"
Reply
за киевлян?
тогда все понятно
за новгородцев?
но они-то как раз поддержали поход на Киев)
А так, это, все равно, что сердиться на Фридриха Великого, всю жизнь обижавшего древний центр Германской империи. Можно даже, назвать его "проходимцем". Это ничего не изменит.
А ведь Андрей-то круче Фридриха. Он с Богоматерью разговаривал!
Reply
Reply
Летописец (киевлянин!) же ясно пишет "Все же это случилось из-за наших грехов". Т.е. Андрей, в данном случае, только орудие.
Весьма вероятно, что присутствуй он при штурме лично, он не принял бы такой безумный характер. Речь не идет о снятии ответственности, просто как в ХХ веке не все зависело от Сталина, так и в XII - от Андрея.
А то, что от него зависело напрямую (во Владимирской земле) он выполнил великолепно!
Reply
Leave a comment