Лошак: Тем не менее процент растет. Все идет в правильную сторону. И надо этому способствовать. Я в вас одного не пойму - вы зачем Путина защищаете? В этом какой смысл?
Ольшанский: Я считаю, что та власть, которую он представляет, более-менее соответствует состоянию умов людей в стране. При этом она чуть лучше и цивилизованнее, чем то, из чего она вырастает и что ее заменит, если она уйдет. Путин плох, если мерить его европейскими мерками, но это неправильно и бессмысленно. Грубо говоря, Путин еще 12 лет назад мог бы начать расстреливать людей совершенно официально, как раз этого от него и ждали, и это бы прошло на ура. Но он оказался умереннее, чем наша родина.
Лошак: С чего вы взяли, что страна ждала расстрелов?
Ольшанский: С того, что когда он приходил к власти, она активно ждала твердой диктатуры. И он в известном смысле обманул эти ожидания. И сейчас обманывает - смотри те же опросы про Pussy Riot: люди хотят, чтобы их посадили на 7 лет. Это абсолютно безобразная история, но все-таки им, я надеюсь, дадут условное. А мнение народа в том, что они должны сидеть. Вы понимаете, что будет, если вынести на референдум возвращение уголовной статьи за мужеложство? Как проголосуют люди? А как они проголосуют за восстановление смертной казни?
Лошак: Вы все время ставите… Я не могу это принять. Я считаю, что если по-другому к ним относиться, все это легко уйдет. Просто должно измениться отношение власти к людям. Сейчас власть их цинично, грубо, вульгарно, топорно использует. Это не может не развращать. Как только у власти появятся честные люди, это изменит общественный климат. Знаю, что это не самый точный пример, но тем не менее история с Грузией очень показательна.
целиком