В преддверии Нового года стоит подвести некоторые промежуточные итоги. Вся первая половина сезона сплошь музыкальная - 2 концерта и 4 оперы (2 из которых в Мариинке), и, так сложилось, что в этом году не удалось попасть на Щелкунчик (честно говоря, я бы пошла либо на Овчаренко, либо на Соареса, но первый танцевал с Кретовой и Шрайнер - спасибо, это я уже видела и смотреть на это нельзя, второй - с Хохловой, но увы, я в этот день улетала и пойти не смогла, а г-н директор сворачивает нынче щелкунчики 7 января и даже вечернего рождественского спектакля не будет, так что опять мимо. Грусть, тоска.
Театральный сезон в Москве был открыт в Большом "Борисом Годуновым" и открыт неудачно. Да, оркестр гремел не так, как в прошлый раз, и да, главный герой имел более приличный голос, чем предыдущий из театра с соседней улицы (в тот театр я уже давно не ходок). Но все пели как-то особенно плохо, а Р. Шивек (который вроде бы в июльской Аиде звучал неплохо и я возлагала на него определенные надежды), не понимал о чем идет речь. В Псковитянке я его не слышала и потому была не подготовлена к исполнению им русской классики. *К слову в марте в Псковитянку пригласили Трофимова и я думаю, может сходить?*
Вторая попытка получить театральных впечатлений в Большом была связана с "Кармен", пыльную постановку которой я еще не имела удовольствия оценить. Сначала о хорошем. Музыка! Сохиев - волшебник. Бизе без вульгарности, без "урезания марша", это было очень красиво. Второй плюс - исполнители главных партий. Юлия Маточкина - настоящая Кармен - шикарная, раскованная, страстная. И без белых носочков, которые по велению художника предыдущие исполнительницы. И, удивительное дело, эти ужасные платья Кармен, первое как на утреннике в детском саду и второе - как на выпускном в школе из рабочего поселка, на ней смотрелись не так ужасно, как на прошлых исполнительницах. Второй гастролер из города на Неве - Отар Джорджикия в партии Хозе просто поразил, а в финале даже тронул мою чувствительную душу) Тореадор (литовский?) мне не понравился - голос не гибкий, и глуховат, возможно на фоне главных героев. Зато мне понравилась Анна Храпко Микаэлой, я так поняла, это новое приобретение Большого, поживем-увидим.
Впечатление портила сама постановка - это же надо представить Севилью такой серой, пыльной и скучной! Реальная Севилья - яркая и солнечная. Предположим, Бородин мыслил метафорически, но такой ход мыслей мне тоже не до конца ясен - мир Кармен и Бизе скучен и безнадежен? И от того они бросаются во все тяжкие? Не знаю, не знаю. Потом само пространство сцены всё время чем-то перегорожено и хору просто негде встать. Костюмы многократно уже обсуждались и тут добавить нечего. В общем, как и в Снегурке - слушать можно (в Кармен к тому же можно слушать не только музыку, но и солистов), смотреть - нельзя.
! Видео нет, а фотографии позже добавлю.
Последнее, посещенное мною, музыкальное событие в Москве то же со знаком плюс. В Чайнике Вадим Репин играл с оркестром Большого театра под управлением Тугана Сохиева. И, хотя сочетание произведений и композиторов - Прокофьев и Шостакович - своеобразное и трудно сочетаемое, но вечер удался. Перед начало вышла Голодец, что-то правительственное вручила Репину, но надо сказать, смогла сделать это масимально быстро и ненавязчиво (отсидели они с группой чиновников, правда, только первое отделение). На бис Репин сыграл "Венецианский карнавал" Паганини. Ко второму отделению в зрительный зал подтянулся В.Урин. Шостаковича я не люблю, но в его музыке как нигде понимаешь, что есть что-то, что роднит архитектора и дирижера - оба выстраивают совершенную конструкцию, пусть в музыке она сиюминутна и хрупка. На бис играли Элгара (пыталась записать, но флешка предательски переполнилась в самый неподходящий момент) - нежно и чувственно. Я очень надеюсь, что каким бы не было руководство Большого в новом году, ему хватит ума не потерять Сохиева.
Click to view
Оригинал записи и комментарии на
LiveInternet.ru