Ну разумеется я не собиралась идти на щелкунчика, больше похожего на шута, который выпал мне в лотерее под названием "Предварительная продажа билетов по паспортам". Можно было, конечно, вообще не ходить, но какой Новый год без Щелкунчика? Традиция есть традиция. Для решения этого вопроса, следовало каким-то образом вернуть в кассы театра билет на вечер, и приобрести новый, на приличный утренний состав. И неожиданно это удалось!
С возвратом, правда, пришлось немного помучиться. Этим делом занимается исключительно касса №1. Кассир, естественно, начала утверждать, что билеты в Большой театр возврату не подлежат. А как же пункт 6 правил этой самой предварительной продажи? У меня и правила распечатанные с собой, и заявление, и паспорт, который, отмечу, у меня так и не посмотрели. В итоге, вызвали администратора, который любезно сообщил, что вы, конечно, можете оставить заявление, мы рассмотрим и вам сообщим (а спектакль был на следующий день). Делайте, что хотите, - согласилась я. Рассмотрение длилось ровно 30 секунд, после чего мне отдали деньги.
В этот момент я увидела электронное табло, на котором практически на все дни были билеты на Щелкунчика, и на интересующее меня утро - от 200 (двухсот) рублей! Абсолютно для любого желающего, имеющего при себе паспорт. *Паспорт на спектакль брать с собой обязательно - его дважды проверяют - охранник на входе и билетер.
Теперь про спектакль. Замечательный, новогодний получился Щелкунчик, с приятным послевкусием. Впечатление не испортило даже то, что мужской кордебалет прыгал временами не в такт, и даже не вместе (вроде сколько с ними худрук убивается, и всё без толку). Куклы больше понравились в "домашнем спектакле", из остальных отмечу (на удивление, опять же!) Алексеева (Французская кукла). Дроссельмейером был Савин. Демоничности Меркурьева у него нет, а так вполне. В партии Мари символично выступала Мари_V;) Техничная, легкая, красивая - этого не отнять. Без претензий, но для Мари больших глубин образа может и не нужно. Героем же дня стал бразильский мальчик Большого - Давид Соарес. Как оказалось, он только что вышел после длительного больничного, но несмотря на это был очень хорош. В театре всего лишь с 15го года, а по уровню исполнения, уверенности - уже сейчас один из ведущих солистов. Быть ему премьером вскорости, и при любом руководстве. Поначалу немного волновался - чуть торопился, как мне показалось. "Стульчик" подстраховал второй рукой, еще один раз в паре с Виноградовой сбился немного в прыжках перед самой кулисой. В остальном же - красив, высок, очень устойчив, координированный, гибкий, можно даже сказать - изящный. Кисти - отдельная песня. Но при этом, хороший партнер и выделяется он, конечно, "лица необщим выраженьем". Вывод следующий - надо бы посмотреть его в Дон Кихоте 12го, но гораздо интереснее, если его введут в ЛоЛ или Баядерку.
И что хочется добавить - Григорович все-таки гений. Кто бы не танцевал Щелкунчика, он так идеально поставлен, что будет хорошо.
Click to view
1.
2.
3.
4.
Оригинал записи и комментарии на
LiveInternet.ru