Манон, МАМТ и Ковент Гарден (на сцене Большого)

Jul 05, 2014 01:29


Во первых строках. Полунин все-таки ушел из театра, но, скорее всего, в следующем сезоне он будет приглашенной звездой на определенные спектакли. Формулировка "скорее всего", конечно, не радует, но хоть что-то. Зеленыч получил продление контракта на 1 год (!), что вообще странно. Новоиспеченный директор стоял в фойе в печали, а Черномурова окружили бойкие тетеньки и пытали (о чем не знаю). Из театральной публики никого не было, видимо, все в Большом, а завтра пойдут в Стас на датчанина. Я же промахнулась, подвела логика. Покупала билеты заранее, и размышляла как - в первый день нужно идти в Стасик (т.к. Полунин), а в БТ будет 1-м составом филинская команда, на второй же день лучше идти в Большой на 2-й состав. И что ты будешь делать! Полунин впал в сплин и отказался танцевать, а Филин поставил 1-й состав два вечера подряд! Билет на премьеру стасиковской "Манон" продать не удалось, денег жалко, пришлось идти. Такого невысоко качества в Стасике я давно не видела (если уж совсем честно, станцевали довольно позорно). Лучше бы поболела за Германию.

Чтобы два раза не вставать, напишу сразу об обеих "Манон" Кеннета_не_нашего_МакМиллана, прошедших в Москве за последние полмесяца. Первую, так сказать, для богатых, станцевала труппа Королевского балета на сцене Большого театра, и тогда многие жужжали - тот не додал, эта не хороша. О! Это мы еще не видели творчество Стасяна на ту же тему (и с теми же постановщиками). И мне не всё понравилось у англичан_носителей_стиля, но сравнив два варианта, должна признать, что наши им проиграли вчистую. Пару слов скажу. Английский спектакль - как кино без звука: грим, костюмы - словно историческое кино. И все персонажи на сцене (вплоть до нищих, которые ничего не танцуют, а только клянчат милостыню находятся в образе и играют свою маленькую роль. Т.е. игра идет не только на первом плане, но и на втором, и у задника - все чем-то заняты. Что касается стиля главных исполнителей - как-то нарочито физиологично (пьяный так пьяный, проститутки так проститутки, капитана убивают - нате вам кровавое, расползающееся пятно на рубашке), но по эмоциям при этом весьма сдержано, без аффектаций. Из не танцующих персонажей мне понравился любовник Манон, Стивен МакРей, конечно, хорош, но очень уж у него всё взвешено и отмерено. Сара Лэмб средняя, стабильная танцовщица, не актриса, но в сцене в борделе она, например, мне показалась даже интересной и по технике - извините, па-де-буре у нее и у нашей Сомовой - небо и земля. Леско танцевал довольно корпулентный молодой человек, в развязанной манере, но эта партия вполне такой подход допускает. Капитаном был негритосик, что особенно забавно учитывая "приверженность стилю и исторической достоверности". Кордебалет может технически и не идеальный, но дисциплинированный и их сцены хороши - особенно танец каторжных девушек (словно ночные бабочки, все как одна). Вообще, стиль МакМиллана хотя и далек от классического балета, как и положено хренолиновому балету, но в нем есть интересные метафоры - например, Манон буквально переходит, а точнее, порхает, из рук в руки, от одного мужчине к другому, или как бы купается в мужском обожании. Хренолин, но если на сцене Личность, смотреть можно.

Манон_для_бедных непонятно по каким причинам была задумана руководством Стасика и непонятно почему поставлена в 1-й день премьеры "Укрощения строптивой" в Большом. И с потерей Полунина, лишился не только Манон (которой в театре нет), но и де Грие. И если это премьерный состав, то что же у них происходит в остальных составах?! Наталья Сомова технически сильно уступает Саре Лэмб, но это была бы не беда, добери она актерски. Но как вышла пустой дурочкой, так ею же и умерла, ни на йоту не меняясь. Хоть бы любовь какую или страдание изобразила - нет, что воля, что неволя - всё одно. Иван Михалёв в роли де Гриё вызывал жалость. Иванушка дурачок, честное слово. Ну бедный же мальчик! Когда он стоит или ходит по сцене, выглядит как нескладный увалень, сутулится, не знает, куда ему деть руки и иногда хлопает себя по бокам, и переступает с ноги на ногу. Смешной и жалкий. Очень волновался и никаких чувств к своей Манон показать не успел, ожил только, когда на шпагах дрался и метался, убив капитана (но и убил как? не зарезал в гневе, а подкрался и тихонечно ножом пырнул), зато очень старался не напутать порядок и всё сделать. Технически не придираемся, ибо рано, ноги длинные есть, прыжок есть, выучки не хватает. По дуэту - ни любви, ни страсти, а последний (когда Манон умирает от лихорадки на руках у де Грие) совсем зеленая тоска в буквальном смысле - а там же должно быть отчаяние!

При таких главных героях нужно было как-то спасать премьеру. И спасал ее проверенный в боях, балетный пенсионер Георги Смилевски в партии второго плана - брата Манон Леско. Тащил за собой весь спектакль два акта, потом его герой умер и спектакль пошел ко дну. Да, прыжок у Смилевски уже не тот, но классическая выучка, сценический ум, выстроенная роль (интереснее, кстати, чем в спектакле англичан, не одной краской) - все на месте. Так что поклон ему и уважение. В тон ему была и партнерша - Ольга Сизых - хорошо сделанная роль, лучшее исполнение из танцевавших в этот вечер женщин. Что касается кордебалета - это был кошмар. Сначала девушки валились с вращений, потом юноши не могли удержаться в арабески, "проститутки" танцевали вразнобой, а "каторжницы" - кто за голову хватался, кто за шею - а должны быть как одна. Грусть, тоска.

Станцевали и слава Богу, но зачем теперь Стасику это спектакль? Кто его будет танцевать?

1. Герои вечера - Ольга Сизых и Георги Смилевски (Стасик, 4.07)



2. Георги Смилевски, Наталья Сомова, Иван Михалёв





3.



4. Сара Лэмб, Стивен МакРей (Большой театр)



5.



6.



7.



8.



9.



Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Ковен Гарден, балет, Стасик, Манон

Previous post Next post
Up