Майерлинг, МАМТ, 22.03.2013

Mar 23, 2013 01:54


- Так я вам череп заменяю?!

- Да ладно, у вас получается!

В Стасике при полном аншлаге и миссис Макмиллан в зале состоялась премьера "Майерлинга". Из Большого пришли Екатерина Крысанова в паре с  Дмитрием Гудановым (который старательно оглядывал зал в поисках тех, кто бы его узнал, но при мне никто не узнал), еще было несколько журналистов из желтой прессы, больше никого не увидела.

Первым быть принцем Рудольфом досталось Сергею Полунину, затра Георги Смилевски, и в 3-м выйдет Сам Игорь Анатольевич. Но что-то я так устала от увиденного, что на Зеленского вряд ли пойду, кто сильный духом - потом расскажете.

Если совсем по-честному, то я не поняла, зачем Стасику вообще эта пыльная, тягомотная хрень этот шедевр, но пару слов о спектакле скажу. Декорации первого акта (громоздкие и высокие) "убивают" рост артистов (Полунин казался совсем крохотным, плюс с бородой и бакенбардами его поначалу не все узнали). Действие затянутое, не понятен смысл некоторых "вставных номеров", например, длинного танца кучера Рудольфа (Дмитрий Загребин) во время свидания принца с любовницей. С чего страдает кучер? Он сам влюблен в Марию и хочет привлечь ее внимание? Тогда почему в либретто об этом ни слова. Либретто вообще несколько расходится с действием (например, упомянут укол морфия - когда такое было?). Другие же сцены скомканы (убийство на охоте), и, как говорится, дольше собирались, чем дело делали. И меня несколько смутили некоторые хореографические решения - в стиле "настойчиво продемонстрировать свою попу залу".

Партия принца сложна физически - так как у него с каждой любовницей (плюс мать, к которой не совсем сыновьи чувства) несколько очень сложных, очень длинных, с акробатическими поддержками (вроде, она на его шее, ноги в шпагат, изворачивает голову так, чтобы слиться в поцелуе и пр., и пр.) дуэтов. При этом сольные вариации танцовщику нужно исполнять, не выходя из образа обезумевшего, физически истощенного наркомана. В целом, Полунину все это удалось, честно говоря, не знаю, как он жив остался, но дегтя все же добавлю - в таверне лез из него "буржуа" из одноименного номера (особенно, когда шлепал по попке танцовщиц и изображал пьяного). Самое сильное впечатление (для меня) произвел дуэт с матерью, и сцена брачной ночи (принц приходит на нее с револьвером и черепом) - было полное ощущение, что Рудольф сейчас просто убьет Стефанию. Вот это было очень сильно. Дуэты с Анной Оль (Мария Вечера) - технически много лучше, но эмоционально не проняло.

Принц Рудольф предстает безумным (привет, сифилис), разговаривающим с черепом, когда рядом нет людей, сексуально озабоченным, частенько пьяным, морфинистом-маньяком, у которого одна цель в жизни - найти бабу, с которой можно самоубиться. Т.е. сначала в постель, а потом уже пулю в голову. Дама на эту замечательную роль, точнее вторую ее часть - с пулей в лоб,  никак не находится - все почему-то хотят только сесть на шею в постель. В финале принцу повезет - найдется еще одна сумасшедшая, любящая поиграть с пистолетом и помиловаться с черепом - Мария  Вечера. Политический аспект смазан (догадаться, что венгерские офицеры - Семен Величко, Дмитрий Хамзин, Денис Дмитриев и Дмитрий Соболевский - настойчиво шепчут принцу не сплетни о его любовницах, а политические новости невозможно без либретто), и представлен по сути только выходкой английского полковника с сигарой, выстреливающей венгерским флагом, и листками с памфлетом.


По исполнению мне понравилась (помимо Полунина) Наталья Крапивина в партии императрицы Елизаветы (Сиси), несмотря на почти падение в дуэте с Михаилом Пуховым. У Полунина с ней был самый эмоциональный (и даже страстный, не побоюсь этого слова) дуэт, хотя по либретто - это мать с сыном. Если бы не возраст, я бы ее поставила на Марию. Отдаю должное Анне Оль (Мария Вечера) за акробатические поддержки, но в целом образ мне не понравился (и почти все время втянутая в плечи голова). Остальные барышни не впечатлили по разным причинам - Анастасия Лименько (жена Рудольфа, принцесса Стефания) танцевала скованно, немного жестко, но может быть она и должна быть по роли этакой неуклюжей льдинкой, а графиня Лариш (Анастасия Першенкова) все-таки графиня, а не девица определенной профессии. Оксана Кардаш (Митци Каспар - сцена в таверне) - полное попадание в образ. Ольга Сизых (сестра Стефании, с которой Рудольф заигрывает прямо на собственной свадьбе) - неплохо, но технически ошибалась. Семен Величко понравился, но его тоже "съедали" декорации, а у Загребина какая-то очень уж провинциальная роль - мне было скучно, хотя он очень старался.

В целом, молодцы, что осилили, но второй раз я вряд ли пойду. Даже ради Полунина.

1.



2. Анна Оль, Сергей Полунин, Анастасия Першенкова



3.



4. Оксана Кардаш, ?, Наталья Крапивина



5. Дмитрий Загребин, Анастасия Лименько, Антон Домашев



Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

балет, Стасик, Майерлинг, Полунин

Previous post Next post
Up