Сначала о грустном - кина не будет. Как назло, девушки в соседней ложе и дедушка-иностранец в нашей в 1-м же акте начали снимать всё подряд. Кара в лице охранника не замедлила нагрянуть сначала к девушкам, потом к деду, и еще один раз, контрольный снова к нам. И это я еще не успела достать из сумки аппаратуру! И вот сидим мы правдочками, тихо смотрим спектакль, а весь зал фотографирует (причем ярусы делали это со вспышкой!!!). А я прекрасно сидела, прямо по центру и мне ничего не загораживало обзора. Представляете, как обидно? Так что, будем надеяться, что те кто наснимал с ярусов, что-то выложат в сеть. Особенно мужчина со 2 яруса, левая сторона, 3-я ложа от сцены, который снимал даже выход подружек невесты - поделитесь, пожалуйста! Из-за такой нервотрепки, на поклонах, я случайно повернула рычажок на отсроченную съемку и все поклоны расплылись. Увы.
Теперь о хорошем. Спектакль мне понравился. Не поверите, но особенно показалась (для меня, разумеется) Анна Антоничева. Не выношу ее в "Спящей", но в "Жизели" ее красивые линии (а у Антоничевой длинные, стройные ноги и чудные руки, причем кисти словно лилии). пришлись кстати. Нет, правда, хорошей устойчивости в статичных позах, но в остальном 2-й акт был станцован нежно и воздушно. В ее исполнении не было холодности, но с другой стороны, и, ой как мне это нравится, не было вульгарности, которую часто демонстрируют так называемые "эмоциональные жизели". Если продолжать о женщинах, то я наконец-то увидела настоящую Мирту (Галина Степаненко). Это высшая лига. Царица! И в плане техники (хотя, конечно, в силу возраста, прыжки уже не как у юной девочки, но у нас многие девочки вообще не прыгают), и в актерском плане, в продуманности образа - полный восторг. Граф Альберт (Николай Цискаридзе) в 1-м акте показался мне несколько уставшим (особенно по сравнению с прекрасным апрельским Щелкунчиком), но во 2-м акте растанцевался и выдал драйва. И продуманность образа у него, конечно, колоссальная - каждая мелочь работает на раскрытие сюжета. Актерски понравился мне и Денис Савин (Ганс) - очень в образе и они с Цискаридзе здорово отыграли в 1-м акте. Вообще, если говорить об этих 4-х героях, то ими спектакль был действительно сыгран. Что касается второстепенных героев, то пара Болотин-Ализаде, как будто не молодоженов изображают, а празднуют 50 совместной жизни, за которую они друг другу до чертиков надоели, и через силу пришли на праздник.
По поводу декораций. Задники и в 1-м и во 2-м акте - терпимы, но в 1-м иногда по центру начинается какая-то волна, то ли подсветка такая, но очень странно. А во 2-м акте нет могил, т.е. хоть бы крестик где поставили, даже у Жизели крестика нет, и непонятно, под охраной чего спасается Альберт. Люк, правда, работает, Жизель теперь и появляется из могилки и красиво исчезает, оставляя в руках прощенного графа цветы. Да, и по поводу пола - он же вроде какой-то специальный? Но на Новой сцене так не бухают при приземлении, как здесь, виллисы проскакали как стадо мамонтов, честное слово:)
По дороге домой вспоминала "Жизель" с большетеатровской молодежью. Сколько же там было глупости, именно в актерской игре:) Неужели некому объяснить, про что эта история на самом деле. А такой спектакль, как сегодня, красивый, осмысленный, с действительно премьерским составом, к сожалению, теперь большая редкость.
Оригинал записи и комментарии на
LiveInternet.ru