4.1 Краковский музей городской инженерии

May 08, 2017 22:44

Оригинал взят у oshanbo в 4.1 Краковский музей городской инженерии
На предыдущий пост о Польше

Самым первым музеем, который мы посетили в Кракове и вообще в Польше был Вавельский замок, еuо Королевский дворец. Но там фотографировать нельзя. А вот из дворца пошли в этот музей.

В Вики о нем так написано:
«Музей, находящийся в краковском историческом районе Казимеж на улице Святого Лаврентия, 15 в бывшем депо узкоколейного электрического трамвая. Музей демонстрирует экспонаты, связанные с развитием городского общественного транспорта, электрического, газового и коммунального хозяйства в Кракове, а также исторические технические памятники.»

Музей небольшой. На самом деле там несколько зданий. Но, по-моему, там где должны выставляться трамваи была какая-то барахолка, а на экспозицию типографской техники мы сами не пошли, решили вернуться в Старый город. В общем, мы посетили только здание с экспозицией собственно городской инженерии.

Младший, конечно же, залип в уголке «Вокруг колеса». Это даже не музей детский в нашем понимании, это такая детская бесиловка. Какую-то крепость дети строили из мягких блоков. Или наоборот ломали? Непонятно. Младший тоже присоединился, уж не знаю как объяснились, но он говорил, что все удивились, что он из России. Бесиловка выплескивалась и наружу из этого уголка, и по основной экспозиции тоже носились взмыленные польские дети, в какие-то догонялки играли. Если учесть, что там была еще и выставка об истории компьютерных игр в Польше, и Младший поиграл на старых компьютерах, то, по-моему, у него был когнитивный диссонанс: понятие Музей со всем этим плохо стыковалось.

А в основной экспозиции было выставлено несколько коллекций, причем каждая была представлена небольшим количеством экспонатов. Да, были автомобили и мотоциклы, мотоциклов довольно много. Но были стенды со всякими автомобильными запчастями - карбюраторами и даже домкратами. Были стенды с коллекцией счетчиков электричества и газа - я люблю такие вещи, когда музеи собирают всякую ерунду! Немного бытовой техники, реконструкции старых велосипедов и паровых автомобилей, канализационные люки (уже упоминал, успокою, что все были закрыты, провалиться в них было невозможно!), впрочем, стендом это назвать уже нельзя. На улице пожарные машины и трубы. Все не то чтобы уникально, но любопытно и прикольно.

Как некое резюме. По мне так довольно интересная попытка совместить серьезные технические коллекции с детской бесиловкой! Музей перестает быть храмом и славно!

И ответ на вопрос из предыдущего поста. Долистайте до последней картинки и там можно прочитать текст с музейной таблички. Не буду его здесь повторять, но коротко: это предок холодильников. Лед покупался и в Кракове были даже специальные ледовые муниципальные хранилища. Интересно, были ли такие в наших городах?

На следующий пост о Польше. Польские микролитражки в Краковском музее



Начну с пожарной машины, выставленной на улице. Экспонат заметный! Кроме того его приткнуть к другим коллекциям тяжело! Мне вот интересно, машина-то 40 лет проработала в Австрии и Польше, прежде чем в музей попала!

1. Пожарный автомобиль-лестница Kloekner-Deutz Humbolt Jupiter
Пожарный автомобиль-лестница Kloekner-Deutz Humbolt Jupiter выпущен в 1963 году. Принимал участие в обеспечении Зимних Олимпийских игр 1964 года в Инсбруке. В 2004 году передан краковским пожарным как дар австрийцев. Менее чем через год он использовался также в добровольной пожарной дружине в Сломниках, откуда был переведен в Музей служб спасения в Кракове. Лестница была выполнена фирмой Magirus, ee высота 37 м, это больше, чем обычно используется в конструкциях такого типа.




И сразу уж и второй пожарный автомобиль, выставленный в музее. Их там всего два было. Тут у меня некоторые проблемы с переводом с польского (у пожарных машин текст табличек был только на польском). Вроде бы он порошком должен был тушить пожары.

2. Пожарный автомобиль-на шасси Jélcza 315M
С 1972 года работал в Кракове. Оборудование выполнено западногерманской фирмой Total. Распоряжением воеводского коменданта государственной пожарной охраны Кракова в 2015 году пополнил коллекцию нашего музея
Тип: GPr 3000
Оборудование: Total
Привод: 4 х 2
Количество мест: 4
Расположение мест: 1+1+1+1
Световая сигнализация: 2 x Elektra LBO-10T; 1 x Elektra LBO-14
Звуковая сигнализация: Vetulani Vemar ES-1-12; двутоновый сигнал «Belma» (12V)
Оборудование: Działko proszkowe (порошковая турель), szybkie natarcie proszkowe




Внешний вид чем-то Винзавод напоминает. Впрочем, все бывшие промышленные площадки похожи. Это вход на экспозицию городской инженерии.

3. Внешний вид музея




Ну как тут не побеситься?

4. Экспозиция «Вокруг колеса»
Детский уголок в музее!




С квадратными колесами интересный аттракцион сделали. Сразу понимаешь, что колесо катится только на ровной поверхности, а вот на такой «стиральной доске» надо придумывать что-то еще!

5. Велосипед с квадратными колесами
На экспозиции «Вокруг колеса», детский уголок в музее!




На самом деле на всех почти стендах висят грозные таблички о том что «Не дотыкачь!». А стенды-то все открытые, тыкачь-то хочется! А вообще - ведь экспонаты тут уже действительно история!

6. Дотронься до прошлого!
Стенд, на котором экспонаты можно трогать




А теперь путешествие по стендам музея!

7. Стенд с коллекцией счетчиков электроэнергии




8. Стенд с коллекцией газовых счетчиков




9. Стенд с коллекцией мотоциклов




10. Одна из витрин выставки, посвященной развитию компьютерных игр в Польше




Ответ на предыдущий пост!

11. Домашний ледник (Lodówka na lód)
Производство Хуго Хохнера (Hugo Hochner), Вена, конец XIX - начало XX вв.
Устройство использовалось для хранения продуктов в холоде. Верхняя камера заполнялась льдом, покупаемым у бродячего торговца или в городском хранилище льда. Одно из таких хранилищ находилось в Подгуже (Podgórze) на улице Замойского (Zamojskiego ul.)




Previous post Next post
Up