Я просто стараюсь работать с тем, что нам дано, со всем этим миром. История не важнее ландшафта, ландшафт - не важнее света, свет - не важнее песни, песня - не важнее птицы. Это все связано. Мне не нравится, когда я прихожу в кино и вижу только историю, которая преподносится как самое главное, а все остальное становится фоном. В действительности же, на переднем плане может быть все что угодно.
Люди, в том числе и в Америке, очень часто забывают, что все мы являемся эмигрантами, в каком бы городе мы не жили. И когда мы это забываем, начинается паранойя в духе «понаехали тут забирать наши рабочие места». Поэтому, что касается параллелей между историческими эпохами, то есть такое выражение, которое, насколько я знаю, имеет русское происхождение: «История подобна луковице. Можно ее разрезать, а можно снимать слой за слоем». Во втором случае, вы видите, что хоть времена и меняются, но многие проблемы и конфликты остаются прежними. В дополнение скажу, что мои родственники приехали в Америку из России или с Украины, сейчас уже точно не узнать. И, возможно, их самих считали нежелательными эмигрантами.