НеДетское четверостишие

Jun 11, 2011 15:50

 Не так давно читала мемуары Алексина. В одной из глав он пишет о Барто.
Помните? "Идет бычок, качается..." Детский милый стишок. Только я никогда не могла понять, куда идет бычок? Зачем ему доска понадобилась?
За пять дней до Победы, когда всем уже была очевидна капитуляция Германии и когда настроение у всех было самое праздничное, сынок Агнии Львовны пошел покататься на велосипеде. И не вернулся: его сбил грузовик. Агния Львовна, вернувшись с похорон, легла на кровать лицом к стене и пролежала так полтора месяца. А через полтора месяца ее муж зарядил пистолет, подошел к ней и сказал: "Если ты сию секунду не встанешь, я застрелю тебя, нашу дочь и себя". Она встала. После полутора месяцев неподвижности ноги не слушались, казалось, что доски, которыми выстлан пол, разъезжаются, и в эти дни Агния Львовна постоянно шептала: "Сейчас я упаду... Сейчас я упаду...."
"Идет бычок, качается..." Когда сборник был напечатан, близкие Агнии Львовне люди поняли, когда был написан милый детский стишок. Безошибочно узнали его трагичность.

А я теперь внутренне вздрагиваю, когда рассказываем с дочкой про незадачливого бычка. И картинка из еще советской книжки подходит как нельзя кстати: растерянный, почти бесцветный бычок с бездонными плачущими глазами...

книжные встречи

Previous post Next post
Up