May 24, 2013 20:07
При написании рекламных слоганов, текста на сайт (особенно продающий) - будьте проще. Ведь вы не "пишите", вы __разговариваете__ с людьми - только буквами, написанными на бумаге. Прям попробуйте, прежде чем написать текст, произнести его вслух - как будто обращаетесь к невидимому собеседнику. Тогда вам будет легче перенести на бумагу уже отточенную фразу, а не первоначальный костыль=)
Поэтому будьте проще - оставьте сложные слова для канцелярских и юридических текстов, а в инете не стесняйтесь использовать устоявшиеся разговорные формы. Например, вместо "устройство для чтения книг" - пишите просто "читалка".
Даже вездесущий яндекс только лишь подтверждает мои слова=)
Цифра - это статистика запросов за месяц.
читалка 142 270
программа +для чтения книг 50 509
устройство +для чтения книг 2 172
устройство +для чтения электронных книг 1 894
И обязательно после того, как напишите текст - перечитайте его (я вдобавок перечитываю, даже пока еще пишу) - причем несколько раз. Как только видите корявость, несогласованность, или как можно текст улучшить - исправляйте, причем немедленно. Потом перечитывайте текст опять, с самого начала (ну или с начала большого куска), а не продолжайте чтение сразу после места корректуры. Ведь часто именно "кривые" переходы между абзацами отличают "легкий" текст от несвязанного.
И потом, используйте кучу синонимов, кои так легко найти в инете, разнообразные украшательства, наречия, вводные слова в начале абзаца или предложения (как в этом - "потом", а в предыдущем абзаце - "и обязательно"), и - главное - побольше юзайте прилагательные. Всякие такие разные, красивые и несуразные, забавные и клевые, весёлые и новые=)
А в финале, когда вы думаете, что отшлифовали текст до состояния, близкого к космическому идеалу - то прочитайте его еще пару раз, от с самого начала до самого конца. И если и тут все ок - то дайте его еще прочитать 1-10 друзьям. Друзьям понравилось - тогда бегите постить=)
делюсь опытом