Запрыгиваю на ступеньку, ощущение полета, легкости, здесь ветренее и чуть прохладнее, но свежее. Рискованнее, интереснее, видно больше. Поворачиваюсь и вижу два пролета по 14 ступеней. Головокружение от прыжка проходит, приглядываюсь…
На пятой ступеньке в белом комбинезоне я с мамой иду сдавать экзамен в детское музыкальное отделение при музыкальном училище. Мы выстаиваем длинную очередь, в коридорах родители распеваются с детьми, конкурс бешеный, подход серьезен. Моя мама предлагает уйти…что нам там делать, мы ж не готовились никак. Настаиваю попробовать. Экзаменационный класс, я вижу где стоит лаковое небольшое коричневое пианино, в кабинете три учительницы. Пропеваю за ними наигранные мелодии. Потом исполняю «Прекрасное далеко». Мама опять предлагает не идти смотреть результаты, понятно ведь, что пролетела, я тащу ее смотреть. ВЗЯЛИ, восторг! Рука очень маленькая, но попробуют меня обучить играть на фортепьяно. Конечно, родители гордятся, когда я играю с симфоническим оркестром 16 вариаций «в траве сидел кузнечик».
В конце первого пролета, мне 13, занимаюсь 5 лет уже спортивными бальными танцами, есть победы на городских соревнованиях и преподаватели намекают, что пора переходить на новый уровень. А это требует большего количества платных дополнительных занятий, другой обуви, более дорогой и качественной, других костюмов. Потянуть такое мы не в силах и меня выкидывают из системы. Я плачу три дня, обида схожая с предательством близкого человека. Самое любимое занятие прервано из-за денег… Я даю себе обещание когда-нибудь иметь возможность купить весь этот клуб с потрохами, преподавателями и всеми их мыслями.
Все те же 13, решаю, что буду поступать в радиотехнический университет. Вся семья несколько озадачена. Дедушка учитель русского и литературы, мама учитель мировой художественной культуры, папа учитель физики, сестра поступила на факультет учителей начальных классов. В семье ни одного инженера. Отговаривают. Обещают легкое обучение в пед институте и гарантированное место в школе. Не рассматриваю даже такую возможность. Поступаю на подготовительные курсы, в лицей при радиотехническом. Волшебное время встречи с новыми людьми. Атмосфера добра… Вот я сижу с маленькой Оксаной за партой на занятиях по физике и за правильно решенную задачу один из самых любимых преподавателей Николай Николаевич дарит конфету.
1 сентября, 16 ступенька. Страшно идти знакомиться со своей группой. 25 мужиков…ух…
Беру с собой моральную поддержку, Оля стойко отбивается со мной от остроумных шуток вновь обретенных одногруппников. Второй семестр, высшая математика, я сижу на лекциях за последней партой с не самым положительным героем группы. Преподаватель оставляет меня после пары. «Ты скатишься, это неправильный путь, с кем ты связалась». Сдаю сессию без четверок, Николай Евгеньевич берет свои слова назад.
22 ступенька, работа более чем устраивает, друзья, родители… Решаю оставить Таганрог и уехать в Балтийск, за любимым, призванным офицером балт флота. Не порыв, не сиюминутное желание, а осознание, что по-другому невозможно.
С этой ступеньки пейзаж меняется. Все реже появляются родные люди, но теперь я поднимаюсь по лестнице не одна. Шаги становятся осознаннее, крепче. Воздух морознее, бодрее. Теперь всегда присутствует чувство грусти и нежности к тем, кто остался там…
С этой ступеньки все увереннее получается отстаивать свое мнение, свою позицию, идти и делать. С ростом тревог за тех, кто далеко, все меньше ощущается страх за себя. Не возникает волнений перед вещами, которые раньше погружали в ужас.
Дальше ступеньки начинают мелькать под ногами, стремительно разрезая столичное пространство.
Передышка, стою на площадке перед третьим пролетом. Впереди все самое интересное.
Вместе налегке.