как растаможить ношеные носки или чтобы все бюрократы сгорели в ацкой топке ядерного холокоста

Nov 11, 2012 02:04

я переехал окончательно, получив оставшиеся 55кг шмоток и прочего барахла. теперь я знаю как отправлять самому себе грузы авиаперевозчиком. делается это довольно просто, но, как все в нашей стране, - через жопу.

отправляете груз откуда вам надо (в моем случае это была чехия). это может сделать кто угодно, указав лишь фио и адрес получателя, и какой угодно авиакомпанией, ибо почти все предоставляют cargo-услуги. стоит это очень дешево, в моем случае получилось около 8000 рублей за 55кг, включая все сборы. отправляют, как правило, в этот или следующий день.

груз попадает в грузовой терминал соответствующего аэропорта (у меня был шереметьево) и вот тут начинается веселье.

когда ваш груз примут и поместят на склад, вам пришлют телеграмму по адресу, игнорируя любые указанные отправителем контактные телефоны. зао "шереметьево-карго" располагается между ш2 и ш1. работает терминал круглосуточно, но только в мечтах вы можете доехать ночью без пробок и все оформить. таможня работает с 10 до 21. да да, таможня, ибо вам надо ваши личные, бывшие в употреблении вещи растаможить.

с собой нужно иметь:
1) копию AWB (airway bill), которую отправитель вам перешлет.
2) паспорт гражданина РФ и копию заглавного листа и прописки. заранее озаботьтесь чтобы адрес прописки и адрес получателя, указанный отправителем на AWB совпадали.
3) [ бланк ] таможенной декларации (лучше не один).

на проходной выписываете пропуск и, предъявив копию awb, получаете оригиналы таможенных документов, составленных отправляющей стороной: awb, декларация содержимого и его оценка, а так же "материальный пропуск" и "приказ об отгрузке", который вам не скоро еще понадобится ;).

сперва необходимо заполнить таможенную декларацию ТД6 (в двух экземплярах). как и что писать смотрим тут:
http://fl.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=14&Itemid=1805
http://www.tks.ru/nat/0010000001

самое важное в ТД6 - обратная сторона, где необходимо описать содержимое груза, приведя классификационные коды. все что я могу сказать: код для каждой категории вещей ищем [ тут ]. таможенникам по большому счету все равно, лишь бы коды были правильные, общий вес и стоимость совпадали с указанными в AWB, и если вдруг они проверят - то не нашли бы ничего лишнего.

заполнив, идем в 11 ворота (нет, блеать, не в 10, а в 11!) и отдаем в окошко копию паспорта, оригиналы awb и ТД6. после этого вы несколько охуеваете, так как вам необходимо заплатить налоговый сбор за вес свыше 35кг из расчета 4 евро за кг. либо все что вы прочитали про освобождение от сборов - хуита, либо надо внимательнее вчитываться. я решил не спорить и заплатить. сделать это можно в терминале F в зале вылета (и поэтому лучше таки ехать на машине, идти от аэро-экспресса до грузового терминала довольно далеко). у меня получилось примерно 4600 рублей.

после этого возвращаетесь обратно в карго, идете опять в 11 ворота, отдаете квитанции об оплате и терпеливо ждете заполнения 100500 форм и бумажек. если таможня дает добро в виде печатей и штампов на оригиналах awb и ТД6 - идете в административное здание и оплачиваете услуги грузового терминала (я не понял, зачем, видимо без какого-то кассового штампа на awb груз не выдадут). с учетом 10 копий, снятых с вообще бля всего, эти услуги обошлись мне еще в 2000 рублей.

забавно отметить что в любом случае вам придется на месте снять минимум 3 копии (и заплатить за них): обе стороны ТД6 с печатями и односторонний таможенный приказ (который вам вообще не нужен низачем). видимо так они деньги собирают. итого, в 11 ворота вам надо будет сходить 3 раза.

далее, идете на указанный в "материальном пропуске" склад и комнату и даете оригинал awb (который к этому времени уже пестрит штампами разных цветов и размеров), материальный пропуск и приказ об отгрузке. ваш груз выезжает, вы его проверяете и расписываетесь что претензий не имеете и только теперь проходите таможенный досмотр. мне повезло и усталый таможенник спросил, что у меня в мешках, и, услышав что только шмотки и книги, шлепнул финальное таможенное "добро".

теперь можно взять тележку на кпп и вывести все что получили за пределы терминала, отдав предварительно материальный пропуск, на котором должны стоять печать таможни и отгрузки.

вуаля, вы свободны и опять обладаете вашими собственными вещами, всего лишь за небольшую, практически, символическую, плату. вывод, который я сделал из этой истории, очень прост - лучше бы я заплатил за перевес и отправил бы все это как лишние места багажа тем же рейсом, которым летел.

life, den, on the run

Previous post Next post
Up