Вечер похожий на десятки других. Паб "Последнее пристанище", знакомые рожи, баянистые разговоры, пустые поцелуи с женщинами, которых встречаешь только здесь. Олег сидел за стойкой бара и маленькими глотками смаковал ливанский арак. На блюдце лежали, нарезанные длинными ломтиками морковь и огурец. Вот и все отличие - арак вместо пива. За спиной возникла девушка с кудряшками воронова крыла и голубыми смеющимися глазами
.
- Партию в бильярд?
- Нет, спасибо, я сегодня уже играл, - он подчеркнул, - на хорошем столе,
- И с достойным противником? - в её тоне звучала провокация,
- Да, с достойным противником.
- Выиграл?
На самом деле выиграл, три раза кряду, но триумфа не было. Потом они с партнершей перешли в соседний боулинг, просто сидели и смотрели, как другие катают шары. Она поднялась первая. Ему отчетливо захотелось выпить.
Рядом подсел восточного вида незнакомец. Повесил куртку на спинку стула. Чего они лезут в русские места? Впрочем, парень оказался интересным собеседником. Рассказал про Ливан, без позы и политики, чем сразу вызвал доверие. Выпили арака. Затем выяснил у бармена ассортимент, угостил иорданским араком. Достал телефон последней модели, потыкал кнопки, вышел на улицу, сразу вернулся,
- Не берет, у тебя какая сеть?
- "Оранж", у меня нормально.
- Можно я с твоего позвоню, мне недолго? - отказать было неудобно, да и куртка висела на стуле.
Араб вышел на улицу, и вернулся буквально через пару минут. Разговор разладился. Олег допил белесую жидкость, расплатился и ушел по-английски, ни с кем не прощаясь. Мотоцикл стоял далеко, с расчетом проветрить по дороге хмель.
Позвонили Кудряшки,
- Ты уже ушел? Я не заметила.
- Мне завтра рано вставать, извини.
- А я хотела с тобой пообщаться, - в голосе звучало игрушечное детское нытье.
То не шла на контакт, теперь звонит. Возвращаться не хотелось. Он наклонился к заднему колесу, чтобы снять цепь, и заметил шуруп, торчащий из протектора. Вошел наполовину, так ехать нельзя. Закрутить или вынуть? Ключом не получилось. Олег крутнулся по улице выискивая железный предмет, которым можно закрутить шуруп. Ничего! Удалось выкрутить прихватив рукавом кожаной куртки. 80 км/ч по городу, доехать, пока не спустило.
Утро началось головной болью. Потом сразу вспомнилось колесо. Зазвонил телефон.
- Извини, я не смогу приехать. Пробил покрышку, поеду чиниться.
- Починишься, приезжай.
- Посмотрим.
Олег не любил менять планы, но пришлось отменить ещё одну, приятную, в общем-то встречу. Прихлебывая горячий чай, он выбрал в мехироне* ближайший к дому гараж, набрал номер,
- Приезжай, посмотрим.
"Ехать" пришлось пешком в гору. Солнце уже вовсю встало, и настроение было ни к черту. Одна рука на тормозе, другая тихо-тихо на ручке газа. На дороге мешали машины, на тротуаре люди. Какой-то прохожий посмеялся: "Совсем новый мотоцикл - бережешь?"
Веселый молодой механик попинал колесо,
- Зря шуруп вынул.
- Знаю, но он наполовину торчал, я не хотел мочалить резину.
- Мы починить не можем, панчер**, это единственное, что я не делаю. Давай подкачаем, и езжай к Мойше, пара кварталов отсюда. Он старик, долго будет возиться, но сделает хорошо. Почему он такой веселый, кусок мудака? По телефону не мог сказать, что колеса не клеит.
Старый Мойша не вызывал доверия. Гараж позапрошлого века, грязная рваная спецовка. Все шло не так. Обошел лениво вокруг.
- Зря шуруп вынул, он не дает воздуху выходить.
- Да он не до конца вошел.
- Ну, выкрутить же ты смог, надо было закрутить внутрь.
- Починить можете?
- У меня нет лицензии на вулканизацию, а говно делать не хочу, езжай в другой гараж.
- В какой?
- Не знаю.
- А мехирон у тебя есть?
- Нету.
- А телефонный справочник?
- Нету.
Олег тоскливо ехал наугад, на каждом светофоре проверяя покрышку. Перенес вес тела вперед, чтобы заднее колесо протянуло подольше. Вроде был какой-то гараж на Жаботински. Вот он. Чистенькая витрина с мото-ништяками. Внутри возился механик. Дверь закрыта. Механик указал пальцем куда-то вбок. Маленькая бумажка, от руки написано "Вход со двора". Во дворе еще один гараж - настоящий, раза в четыре больше первого, завален мотоциклами на кронштейнах, вдоль стены станки, верстаки и инструменты. Второй механик, с жутким грохотом оторвал руль от мотоцикла, заметил нового клиента,
- Тебе чего?
- Панчер на заднем колесе.
- Иди в офис. Спроси Дорона.
Олег подошел к вахтерке,
- Я ищу Дорона, - с гостевого стула встрепенулся подтянутый парень в кипе,
- Я тоже его жду.
- А он здесь вообще?
- Да, вон разговаривает с поставщиком масла.
Поставщик масла, плотный, представительный, в рубашке и галстуке вел пространную коммерческую беседу с мужчиной лет 50 в засаленном черном комбинезоне. Дорон протирал тряпкой толстые стекла очков, продавец масла ему надоел. Не сошлись в какой-то мелочи, но никто не захотел уступить. Механик потихоньку двинулся в сторону выхода. Толкая друг друга, все четверо выпихнулись во двор.
Парень в кипе хотел сделать трейд-ин. Дорон минут десять расписывал ему варианты сделки. Странно - обычно они предлагают привезти мотоцикл, а потом уже начинается бесстыжая торговля. Наконец, закончил объяснения,
- Что у тебя?
- Шуруп в заднем колесе, вот дырка.
- Ага, шуруп зря вынул, - как вы все заебали, - подумал Олег, а вслух сказал,
- Знаю, мне уже говорили. Починить сможете?
- Привози ближе к вечеру, сейчас много заказов. Или оставляй.
- Хорошо я оставлю.
- Подкати поближе, ага, нормально. Пойдем, внесем твои данные в компьютер.
- Сделаю к четырем.
- Если у вас появится "окно", может получится раньше? Я без мотоцикла как без рук.
- Не было еще клиента, который не хотел бы сделать быстрее, - Дорон вытащил из кармана визитку, - возьми мою карточку. Но лучше не надоедай звонками, ага, я сам позвоню, когда будет готово.
Олег проверил почту, поставил изумительной красоты бразильскую песню, отодвинулся от компьютера. Мелодия с неуловимой ритмикой ломалась, рвалась ввысь, трогала душу. Оформилась в слова утренняя тревога. Это просто плохой день, когда лучше не вылезать из дома. Позвонить Наташке? Ответит, не ответит? Олег позвонил, не выключая песню, надеясь, что мелодия поможет Наташе понять его настроение. Ответила,
- Привет, Олег.
- Здравствуй, милая. Хочешь поехать на выходные на Север, там будет съезд альпинистов.
- Мне учиться надо.
- Хорошо не буду тебя искушать, а по проволоке завтра пойдешь ходить?
- Позвони лучше завтра, и договоримся.
- А сегодня…
- Олег, я на работе, давай позже поговорим.
- Удачи, бай.
Олег закрыл трубку, покачал головой, в такт изумительной бразильской мелодии, которая трогает до глубины души, и со всей силы швырнул мобильник об стену. Ещё успел удивиться невероятно яркой вспышке. Песня утонула во взрыве.
Дорон затянул последнюю гайку, набрал телефон Олега, потом еще раз и удивленно хмыкнул: "Все, уже не нужен ему мотоцикл?"
*) мехирон ивр. - здесь ежемесячный журнал с ценами на мотоциклы, там же есть адреса и телефоны гаражей
**) панчер ивр. - прокол колеса, неверная калька с английского