Пепел в глаза

Dec 17, 2013 23:51

Или Who is Mr. Sultan Zaurbecov?



1. Событие, положенное в основу первого полнометражного чеченского фильма "Пепел", нашумевшего ещё до выхода на экраны - массовое убийство чеченцев в с. Хайбах в 1944 году. Мир узнал о нём в 1989 году из заметки в чеченской молодежной газете «Комсомольское племя», а автор - от одного писателя. Позже объявились несколько живых свидетелей трагедии, вот фрагмент одного из свидетельств:

"Семь пуль сейчас находятся в моем теле, можете их пощупать. Выстрелом из винтовки была насквозь перебита челюсть и эта пуля повредила плечо. Потом я сам вытащил много пуль, которые торчали из-под кожи, находились неглубоко в коже. Я их вытаскивал пальцами рук, после выковыривал ножом. Кроме того, до 10 пуль было вытащено из меня в Алма-Ате врачами. Всего, по моим подсчетам, в меня попало 59 пуль.Но больнее этих пуль было штыковое ранение. Я чувствовал, как холодная струя проходит через все мое тело. Интересно то, что при входе и выходе штыка было очень больно."

Многочисленные свидетельства изобилуют неточностями, противоречиями и вызывают сомнения. На сегодняшний день неопровержимых доказательств этого события нет. Тем не менее фильм снят и даже заявлен на Берлинский кинофестиваль.

2. В 2009 году продюсер и сценарист фильма - Султан Заурбеков, который 20 лет жил в США, рассказывал о себе в интервью : приведу в немного сокращённом виде, очень уж много интересных деталей:

"...Во время горбачевской перестройки легче стало выезжать за границу. В 1989 году я поехал в Лос-Анджелес по приглашению моего знакомого по краснодарскому институту культуры. Он жил в этом городе и работал в одной из киностудий.... И я сдал документы в киношколу в Лос-Анджелесе, заплатил первоначальный взнос, но учеба моя в США растянулась на многие годы. Из-за незнания английского языка. Дело в том, что поступить в американскую киношколу может любой, это легко, но трудно выпуститься. В Америке учебные заведения дорожат своим имиджем и не станут выдавать диплом недоучке. Пришлось отложить обучение будущей профессии и засесть за английский. Потом - в 1991 году - вернулся домой, когда узнал, что у нас в республике начались волнения. В Грозном оставались жена и трое детей. Я сразу понял, что зреет большой конфликт между Чеченской Республикой и Россией, что не обойдется без кровопролития, поэтому решил забрать семью. Обустройство в чужой стране отнимало и силы и время. Поэтому студентом киношколы я стал лишь в 1993 году, а закончил ее в 1995 году, получив сертификат сценариста и продюсера.

- И сразу получили работу?

- С этим не было проблем. Выпускники этой киношколы всегда востребованы. Пока учился, стажировался, появились знакомства, связи. Я устроился на телестудию Эн-би-си и по контракту - на студию «Дисней», где продолжаю работать поныне. Что в Америке хорошо, для них не важно, кто ты по национальности, откуда родом и т.д. Их интересует только профессионализм человека и результаты его труда. А в своей стране я не нашел возможности себя реализовать. Предлагал свои услуги одной киностудии, потом другой - никакого отклика. Не подпускали. Поэтому я и уехал.

- И что удалось сделать за прошедшие после выпуска годы?

- Кое-какие достижения имеются. Семь моих сценариев были закуплены и реализованы кино - и телережиссерами. Один из них был признан лучшим сценарием 2008-го года.(?!) В Лас-Вегасе два сезона шло шоу, поставленное по моему сценарию и при моем участии.(?) Также я участвовал в создании фильмов, к примеру, «Отряд» (?). Я работаю в музыке и драме - в направлении, которым занимался еще в Краснодаре.

- Султан, читателям, наверняка, интересно узнать, как складывалась Ваша жизнь до отъезда за океан. Расскажите о себе.

- Мне повезло - уже студентом я начал работать, писал сценарии для кукольного театра. А в окружном Доме офицеров руководил танцевальным коллективом, который исполнял танцы народов мира. Мою постановку бального танца «Казачок» изучали в школах Краснодарского края на уроках ритмики. С этим народным коллективом мы ездили даже за границу, побывали в Венгрии, Германии, Румынии и других странах Европы. Зрителям очень нравилась наша программа.

- Но по окончании вуза Вы все это оставили и вернулись домой.

- Да, вернулся. Работу по своей специальности (режиссура) я не нашел. Меня взяли в Национальный театр актером. Здесь я проработал два года, потом, когда понял бесперспективность своего положения, ушел. Работал в сельском Доме культуры, других учреждениях культуры, выполнял заказы различных творческих коллективов и за пределами республики. Но все это не приносило удовлетворения, пока не попал в Голливуд.

- В своих статьях и интервью местным СМИ Вы рассказывали, что хотите заняться чеченской темой, снять в Голливуде художественный фильм об истории, традициях нашего народа.

- Я накопил опыт, связи, достиг в кинематографическом деле определенного уровня, позволяющего успешно реализовывать крупные проекты. До сих пор я выступал в качестве второго продюсера. А фильм о родине хочу продюсировать сам. Уже написал сценарий, создана творческая рабочая группа, в которую входят известные американские кинодеятели. Достаточно назвать суперзвезду Голливуда Брэда Пита, который согласился (подписал договор-намерение) сыграть главную роль в чеченском фильме. Я настоял, чтобы съемки велись в Чечне (сюда до сих пор опасаются ехать), а производство ленты - в Голливуде, где имеются прекрасные технические возможности.

- Если работа над фильмом начата, значит, уже и деньги у вас есть?

- Есть банк, готовый кредитовать наш проект. Правда, выдвигается одно условие - софинансирование чеченской стороны до 3% (!!!). Но это совсем не обременительное условие, я надеюсь, что найду поддержку у своих земляков, учитывая актуальность и значение нашей инициативы для имиджа республики за рубежом. Не менее важен и аспект духовно-нравственного воспитания молодежи, которая получит доброкачественную кинопродукцию, способную конкурировать с низкопробными боевиками, триллерами и т.д.
...
- Я хочу что-то делать для молодежи, чтобы у нее был интересный, здоровый и полезный досуг. Надо создавать видео, кинопродукцию глубокого содержания, соответствующего чеченскому менталитету, но воплощенного в современной привлекательной форме. Если воспитывать одними призывами, запретами, угрозами, т.е. назидательными методами, результата не будет. А если влиять незаметно, с помощью настоящего искусства - эффект будет обязательно..."

Несмотря на то, что С. Заурбеков больше 10 лет работает в Голливуде не удалось найти информации о его работах в США. Возможно, он работает под псевдонимом, а может быть, по другим причинам...

Ссылки по теме:
ЦРУ в Голливуде.
Ходжалинская резня.

голливуд, пропаганда зверств, пропаганда, чечня, дезинформация, инфовойны, США, Ирак, фальсификации, atrocity propaganda

Previous post Next post
Up