Об импортозамещении

Jun 07, 2022 22:13


Мировая история - от Китая до Англии, учит, что есть три пути для импортозамещения:

1. Назначение человека, который имеет опыт организации подобного производства. Так директором АвтоВАЗа был назначен Бу Андерссон, и надо признать, справлялся он превосходно, пока его не уволил Мантуров.

2. Строительство иностранных производств и постепенный переток кадров и технологий или покупка производств "под ключ".

3. Обратный инжиниринг или тупо копирование. Когда по политическим причинам нет возможности закупить производство или нанять опытных специалистов, приходится брать неопытных и с помощью такой-то матери заставлять. Туполеву в приказном порядке поручили копировать DC-3, а уж потом и своё начало получаться.

По-хорошему, нужно одновременно двигаться по всем направлениям. Т.е. просить Бу Андерсона, чтоб вернулся, хантить уволенных сотрудников и пенсионеров с производств на западе и востоке, приглашать компании строить у нас производства, гарантируя им защиту рынка, и покупать производственные линии. Т.к. недостаточно иметь одно производство - нужно иметь несколько производств, поддерживать внутреннюю конкуренцию.
В СССР авторынок "поделили" между автозаводами, избавив их от необходимости конкурировать друг с другом. Результат мы видели. В РФ разные КБ объединили в ОАК и за авиапром уже страшно.

И самое главное, необходимое условие импортозамещения - заградительные пошлины. В истории нет примеров, чтобы в какой-то стране производство развилось без заградительных пошлин, зато куча примеров, когда страны лишились промышленности благодаря открытому рынку.

А патриотизм импортозамещению - не помощник. Страна не может ждать, "пока наши научатся".

импортозамещение, протекционизм, экономика

Previous post Next post
Up