Предлагаю ознакомиться с этим блестящим образцом идеологической литературы.
Автор убедителен настолько, что даже некоторые русскоязычные блогеры начинают
верить, что ислам - единственное спасение для мира..)
Конечно, основная масса коментов - агрессивного характера, но это, как мне кажется, именно то, чего хотел добиться автор: разделить аудиторию, и убедить обе стороны, что война между мусульманством и немусульманством - неизбежна и необходима. Причем сделать это так, чтобы не попасть под статью о разжигании межнациональной и кежконфессиональной розни.
Чем же цепляет эта статья? Приведу цитаты из неё с моими комментариями (выделены курсивом), внимания
заслуживают и ответы Джемаля, и "наводящие" вопросы (хотя, сначала
стоит прочитать оригинал, чтобы оценить эффект, и насладиться красотой слога :) :
6 ноября 2010 года 15:15
«Мусульмане - не за традицию, а против мирового порядка в целом»
Гейдар Джемаль - о том, чего добивается и с кем воюет мировой ислам
:
Текст
целиком >>>
...Российские же мусульмане очень подавлены, разрозненны, преследуемы
- но они являются частью мировой уммы , которая составляет четверть
человечества.
- вряд ли кто из читателей знает, что такое "умма",
но здесь
это воспринимается, как какое-то единое сообщество. Между тем, достаточно взглянуть
на сводки новостей, чтобы убедиться в том, что мусульманское сообщество более
разрозненно, чем российское, и даже европейское. Нам известно о существовании
нескольких направлений ислама: сунниты, шииты, суфии, вахаббиты, всем известны
различные политические организации: хезболла, талибы, аль-каеда... Между этими
направлениями, организациями больше противоречий, чем общего. Имущественные,
национальные интересы всегда превалируют над идеологией. В том числе и на Востоке.
Недавний конфликт в Киргизии, курдские конфликты в Пакистане и Турции, Ирак-
иран, Ирак- Кувейт, и даже нападение Ичкерии на Дагестан, всё это не позволяет
поверить в реальную возможность объединения интересов мусульманских государств
в ближайшее время.
И эта мировая умма - 1,5 млрд человек - так или иначе противостоит
мировому порядку и мировой системе управления. ...
- тут сложно возразить. Любой человек "так или иначе"
противостоит мировому порядку и мировой системе управления, иногда не подозревая
о её существовании)
«СП»: - Кто входит в российскую умму? - Умма включает в себя
не только татар и кавказцев, но также и мигрантов из Центральной Азии, Южного
Кавказа, а также дальнего зарубежья - там незначительная часть, 1-2% от мировой
исламской общины.(здесь вопрос уже подразумевает, что существует некое мусульманское
сообщество. Но татары, кавказцы и жители Средней Азии имеют мало общего как
между собой, так и внутри себя). А вот мировая исламская община
- это уже политический интернационал, который четко идеологически противостоит
глобальному мировому правительству - в экономике, идеологии и так далее. (Здесь
подсознательно внушается, что мусульманство близко к СССР, т.к идея "всего
бесплатного" очень популярна на постсоветском пространстве)
Ислам борется вообще не за традиционализм. Потому что ислам - это наследие
Авраама, Моисея, Иисуса и Мухаммеда, мир им всем. Это пророки, которые выступали
против истеблишмента и традиционализма своего времени. Авраам - против ассиро-вавилонского
духовно-идеологического комплекса, Моисей - против фараона, ключевой духовно-политической
фигуры своего времени. Иисус выступал против Римской империи, против кесаря.
А Мухаммед, да благословит его Аллах, выступал против двух сверхдержав своего
времени - Византии и Сасанидского Ирана, которые являлись главными игроками
тогдашней мировой истории и воплощали в себе мировую тиранию. И одновременно
традиционалистское зрелище - византийской православной церкви и сасанидских
магов-зороастрийцев. Это тоже был истеблишмент. (выглядит так, как будто
автор знаком с предметом, но эти "факты сейчас нельзя ни потвердить ни
опровергнуть, сейчас мы наблюдаем лишь борьбу исламских политиков друг с другом
и с собственным народом. )
Неувязки, передёргивания и простые, но действенные приёмы риторики практически
в каждом предложении:
...А Ватикан и христианство выступают за христианнейшую монархию, за сословный
истеблишмент, за символическую организацию сознания (???)
- это абсолютно другая идеология, которая ближе к сасанидскому Ирану. К брахманизму,
наконец. Но не к идеологии пророков единобожия. (ничего не понятно)_ Так
что разница тут принципиальная.(а это - понятно)) Единственное совпадение
между ними - это отрицание либерализма.(не понятно) Но идеология этого
отрицания разная.(понятно) .
-Читатель не полезет в википедию проверять эту запутанную информацию,
но подсознательно "понимает", что различия между исламом и христианством
- несовместимые
Христианство отвергает либерализм по одной причине, ислам по другой. Но здесь
есть некое тактическое сходство. «СП»: - То есть ислам и христианство - всё-таки
союзники? - Только на сегодняшний день. Либерализм на сегодня
проигрывает; может быть, в течение одного поколения с ним случится то же, что
и с фашизмом.
- Неизвестно, что подразумевает автор под "Либерализмом" , но
сопоставляет его с фашизмом, который все знают.
...Схватка между христианством и глобальной умой уже идёт (помните
про сурка? Его не видно, а он есть. Так же и с умой), несмотря на тактические
совпадения в борьбе с либерализмом. В числе совпадений - скажем, борьба с правоконсервативным
баптистским христианством в воплощении США. Вся эта либеральная масонерия, связанная
с протестантизмом, баптизмом, экзистенциализмом и так далее. (баптистов
и масонство издавна используют в политической риторике. Они для нас как красные
флажки. Никто толком не знает, кто они и что натворили, но подсознательно их
боятся и ненавидят)
...На самом деле, для мира главная опасность сегодня - это восстановление нового
царства фараона. Института «царей земных», которые и будут приветствовать грядущего
Антихриста. Монархический традиционалистский клуб сегодня в полный рост закулисно
восстанавливает якобы подвинутые мировыми войнами политические позиции. Восстанавливается
и крепнет. Идёт кризис либеральной экономики; ( вряд ли сам Джемаль
сможет объяснить, что он имел ввиду здесь и в дальнейших абзацах, но про кризис
- это понятно. Соглашаемся) )
Далее следуют абзацы для тех, кто проникся, остальные вряд ли дочитают:
Ислам ... выступает как та сила, в качестве которой пытался недолгое время
выступить большевизм. Социальная справедливость, борьба против ростовщичества,
история как имеющая смысл, массы как фактор и игрок истории, а не пыль на ветру.
Все эти фундаметальные идеи характерны для всей линии единобожия вплоть до Авраама.
И это ничего общего не имеет с христианством, которое всегда было монархическим,
иерархическим и так далее. И прямо рассматривало царя как репрезентанта Великого
существа на Земле. Ислам опирается на вооруженную народную демократию прямого
типа, то есть на общину. То есть исламское политическое проявление - это общины
сподвижников вокруг Пророка. Вооруженные люди, пришедшие защитить новый принцип
сознания, объединившиеся на условиях личной преданности Пророку, веры в то,
что через него передаётся, и готовности за это умереть. И равенство
между собой, кстати говоря.
- логика в тексте не улавливается, но встречаются знакомые слова: большевизм,
община, пророк, вера, вооружённый народ...
Ведь христианство в политическом смысле ничего не предлагает (только что
утверждалось, что христианство выступает "за христианнейшую монархию, за
сословный истеблишмент, за символическую организацию сознания"), оно
берёт языческие наработки - кесаря, фараона - интегрирует эти элементы и говорит:
мы не от мира сего, у нас нет своих слов по поводу закона и политической организации,
но мы поддерживаем иерархическую власть и помазанника как прямое проявление
Великого существа. Встает вопрос - а кто это Великое существо? И тут начинаются
разночтения. Это ведь совсем не тот Бог пророков, о котором говорит
Христос. Это, скорее всего, то Великое существо, о котором
говорили кесарь, фараон, сассанидские монархи языческого Ирана.
- замечательный момент: автор с уверенностью утверждает, что бог не тот,
а "скорее всего", что-то другое ))))
...На наших глазах происходит сближение, ранее немыслимое - Анкары,
Тегерана, Дамаска. Сюда же, возможно, присоединится Малайзия, Ливан, Палестина.
На самом деле, это вызывает очень большую озабоченность у Запада, поскольку
сегодняшний Обама, скажем, связан по рукам и ногам тем, что он выступает в роли
миротворца. Он не может развязать войну, он не может сделать ничего, кроме как
улыбаться и говорить глупости. А время идёт… На самом деле, мы стоим на пороге
очень больших потрясений, и сами своими глазами многое увидим.
- Собственно, никакого сближения мы не видели, но ведь мы за этим и не
следили? Но раз уж Орхан Джемаль пишет, что это так - наверное, это действительно
так. Ведь человек вроде известный, да с такой восточной фамилией, не может ошибаться?
;)