Серия постов, которую я начинаю - это попытка дневниковой записи. Столько было интересного, что хочу оставить для себя хронологическую память о своем последнем жизненном приключении.
Две недели я жила в селе. Без Интернета, без банкомата, со связью с внешним миром только по базарным дням, когда в райцентр ходил допотопный рейсовый автобус из далёкого совецкого прошлого. Но с тишиной, с петушиными криками в туманных рассветах, с босыми ногами по утренней росе, с речными купаниями в полной свободе от чужих глаз, с журавлиным колодцем, с вечерними запахами костра,ароматных трав, парного молока, со скалами и со встречами с интересными людьми.
Итак, 4 июля отправилась я в
очередной раз в Бушу. Оставила свою дорогую Галиновку, хотя прогноз на последующие две недели был очень даже неблагоприятный - жара, ни единого дождика, температура воздуха до +35. Но... Во-первых, непреодолимая тягв вновь увидеть гору Леськивку, спуститься в Гайдамацкий Яр, искупаться в Бушанке, пожить в милом сельском домике под названием - Причепа.
Возможно, этой поездки и не было бы. Но
хозяин усадьбы на скалах отправляясь в далёкие страны на отдых с семьей, попросил меня пожить в его имении "хозяйкой", т.е. кормить его "хозяйство": только что вылупившихся цесарочек, собаку Дану и огромных крыс-нутрий. За всё это мне предлагалось бесплатное жилье, пропитание и, конечно же, премия.
Соблазн был очень велик. Тем более что в эти числа в Буше должен был проходить юбилейный, 30-ый пленер скульпторов. Конечно же, я согласилась.
Моё путешествие началось в комфортабельном международном автобусе Варшава-Винница, который транзитом проезжал через мой Нетишин. Затем была пересадка в Виннице. К сожалению, комфортабельность транспорта по мере приближения к Буше уменьшалась. Да и качество дорог оставляло желать лучшего. Но к счастью, мне это было привычно. И даже невыносимая жара не мешала предвкушаемой радости вновь побывать в Буше.
Ямполь был последним перевалочным пунктом, где меня встретили на "Мерседесе", видавшем виды "Москвиче".
С небольшими приключениями добираемся в Бушу, в усадьбу на скалах. Многострадальный "Москвич" отправляется на покой в свой гараж. А я отправляюсь на место своего проживания.
Как видите, меня будет окружать живописнейшая растительность, а стены старого дома будут оберегать мой сон и дарить прохладу в это невыносимо жаркое-жаркое лето.
Калитка со столбами-оберегами, над которой свешивается бузина...
И - пристройка к нежилому дому с интересным названием - Причепа, перед которым свисали гроздья зреющего винограда.
А вот и мои апартаменты.
Пожалуйста, не смейтесь. Настоящие апартаменты. Все удобства есть. Унитаз, душ, горячая и холодная вода. И в прихожей - электрочайник и электроплита. Что еще можно желать для полного счастья?
Не успела я развесить свои туалеты , как по мобильнику получила сообщение, чтобы я явилась в основную резиденцию.
Оказалось, что в гости к хозяину пришёл Алёшкин.
Об
Алексее Михайловиче Алёшкине я вам уже неоднократно рассказывала. Интереснейший человек - скульптор, художник, писатель, променявший столицу на жизнь в небольшом селе Букатинка, где вместе с женой Людмилой, тоже - скульптором, создаёт народные музеи, занимается творчеством и учит этому детей.
Алексей Михайлович был одним из первых организаторов скульптурного пленера в Буше, которому в этом году исполнилось 30 лет. Потому он здесь - именно сегодня в Буше предполагается съезд его участников.
С Алексеем Михайловичем приехал керамист из Винницы - Михаил. И конечно же, первым делом - осмотр Храма Перуна, который находится на территории усадьбы Виктора Михайловича, и который оформлял Алёшкин. Конечно же, я немедленно присоединилась к этой небольшой экскурсии.
А затем - Храм Любви. Тоже оформление Алексея Михайловича.
Хозяин Храма Любви Виктор Михайлович и его оформитель Алексей Михайлович.
А потом Алёшкин повел гостя керамиста Михаила в
Гайдамацкий Яр. И я, несмотря на усталость от дальней дороги, отправилась вслед за ними. Жаль было упустить такую возможность - еще раз спуститься в этот
Зачарованный Мир,
да еще и с Алёшкиным, который как нельзя вписывался в эту торжественную тишину, в эти, покрытые мохом, вековые камни и скалы.
О Гайдамацком Яре я писала достаточно, поэтому не буду повторяться.
Мы договорились о встрече с Алексеем Михайловичем, - мне очень хотелось, чтобы он сам показал мне скульптуры, созданные им и его талантливыми детьми в Буше.
В усадьбе меня уже ждала Дана, которую мне предстояло кормить все последующие две недели.
Сегодня впервые Дана ночевала у моего порога. Видите её?
И нужно сказать, что свою службу она несла исправно. Слыша её грозный лай, никто не посмел покуситься на мой безмятежный сон.
Так завершился мой первый день в Буше.
ДЕНЬ ВТОРОЙ.
Второй день в Буше начался с ознакомления с моими обязанностями.
У Виктора Михайловича (хозяина усадьбы) вдруг появилась странная любовь к цесаркам.
На всякий случай - справка: кто же такие цесарки: "Гвинейская курица или цесарка, красавица в пестрых жемчужных перьях, с длинной шеей, имеет богатую историю. Родиной этих птиц является Африка, что, впрочем, понятно из названия - Guinea fowl. Существует красивая легенда о происхождении цесарок. Евримеда и Меланиппа, дочери калидонского царя Ойнея, безутешно оплакивали смерть своего брата Мелеагра. Артемида, видя их горе, сжалилась над ними и превратила в птиц, чье оперение пестро, как тысячи слезинок, упавших с глаз"
Сперва этих самых гвинейских куриц было несколько штук. Но вдруг они начали нести яйца, хотя высиживать их эти царские птицы почему-то не хотели. И В.М. решил провести эксперимент. Отдолжил у соседей три курицы, под которые и были подложено по 10 цесарских яйц. Совершенно неожиданно, эксперимент оказался исключительно удачным. Нежданно, негаданно, появилось три стада цыплят цесарок, за которыми понадобился капитальный уход. А 7 августа В.М. должен был отбывать в заморские страны, где его ожидали жена, дочь и внуки!
Но это еще не всё. Оказалось, что всех трех куриц с выводками помещать вместе нельзя. пришлось сооружать три вольера, для чего был приглашен верный наёмный помощник - Марьян.
Я как раз приехала в момент сооружения третьего вольера, и появления на свет Божий третьего "захода" цесарчат.
Вот оно - поле моей деятельности - все три вольера с курицами и с ихними цесарчатами. Именно ради них я и была приглашена в Бушу.
И - мои подопечные. Эти вывелись самыми первыми. Им был предоставлен вольер, где раньше жил сторож усадьбы -собака Дана.
Мной было принято для ухода 10 цесарчат.
Второй "заход". 12 цесарчат.
Третьего "захода" не видно, так как курица с цыплятами была помещена в "темницу", а из каких соображений - я уже забыла. Там они и сидели до моего отъезда, потому и не были сфотографированы. Курица оказалась такой злобной, что даже через сетку я боялась приблизиться к ней со своей фотокамерой. А зерно и воду доставляла в "темницу" с риском для жизни.
Еще я должна была кормить Дану - варить ей варево из крупы и кусочков сала (!). Этих кусочков, конечно, не хватило. Пришлось неделю спустя ехать в Ямполь и покупать Дане кости, за что она была мне премного благодарна.
Слева вдали отсек со следующими моими подопечными - нутриями.
Эти нутрии оказались страшными прожорами. Вся растительность мгновенно съедалась. Иногда из их лежбища доносились страшные вопли, так как нутрии грызлись из-за каждого лакомого куска (гнилые яблоко, тыква или арбуз), которые я периодически им подбрасывала. У хозяина было целое поле, где он экспериментировал с дынями и арбузами. Но страшная жара и отсутствие полива сказались на урожае, поэтому мне было велено всё то, что несъедобно для человека, отдавать нутриям. Что я периодически и делала.
Но сегодня хозяин еще был дома, - потому ознакомившись с теорией, я отправилась в город центр Буши, так как договорилась о встрече с Алёшкиным и, конечно же, хотелось посмотреть, как скульпторы начинают работать на пленере. Напомню, что вчера должно было быть открытие пленера.
И отправилась я по широкой бушанской улице.
Что меня всегда удивляет в Буше, - так это отсутствие встречных жителей. Редко-редко можно встретить прохожего. А еще реже можно встретить проезжающую машину. Идешь, как по вымершему селу. А тут еще - зной. И тишина...
Прошла мимо "замка", который предполагался быть магазином. Но очевидно, по причине крайне редкого посещения был закрыт до лучших времен. Которые, увы...вряд ли скоро наступят.
Наконец-то, - хоть одно живое существо. Несчастный котёнок, у которого даже не было сил на издавание каких-либо звуков. Чем-то он мне напомнил мумию кошки, которую я видела в ММИИ. Интересно, какова судьба этого создания? В последующие дни, когда я неоднократно проходила по этой улице, котёнок мне не встречался...
Но моё одинокое шествие по бушанской улице всё-таки было вознаграждено. Навстречу бодро шла группа девушек, явно не местных, - они оказались туристками из Одессы. Искупавшись в Мурафе, они направлялись к месту своего проживания. А жили они у Вдовцова- местной знаменитости. Я читала его книгу, довольно-таки интересную "Романтичні овиди.Кетрос". Когда-то Михаил Вдовцов был партийнім деятелем, и как пишет в своей книге, много сделал для Буши и окрестностей.
Внезапно одна из туристок бросилась ко мне с возгласами "Наконец-то вижу еще на ком-то моё платье!!!"
Конечно же, это событие нельзя было не зафиксировать.
Я - которая справа...Без очков. Но в шляпе.
Алексей Михайлович Алёшкин ждал меня в хате, которая вообще-то была музеем народного быта, где ему был предоставлен ночлег. Как я поняла, периодически этот музей выполняет роль гостиницы для VIP-участников. А в том, что Алёшкин - VIP на этом пленере - я нисколько не сомневалось.
Одним из организаторов пленера, которому в этом году исполняется 30 лет, был именно Алексей Михайлович. Я, конечно же, воспользовалась случаем рассматреть экспонаты музея.
Как вы видите, их здесь было предостаточно. Чего стоили ковры ручной работы! Да и прялка тоже привлекала к себе внимание. А кровать! А подзоры...
Конечно, мне было неудобно всё рассматривать, но в коморе я кое-что заметила: такие огромные-огромные корзины. Сразу же пришла на память сказка "Маша и медведь", которую я читала своей дочке. Помните, в какой заплечной корзине сидела Маша у медведя? Но расспрашивать о том, для чего предназначалось это плетение, я не осмелилась. Но то, что это были местные раритеты, я не сомневалась.
Да еще и ковер ручной работы, которому не было цены...
Затем я занялась осмотром окружающего. Рядом с "Музеем народного творчества", (который по совместительству - гостиница), находился небольшой сарай, рядом с которым я увидела еще один раритет.
Т.е. Буша не переставала удивлять. Где еще вы бы видели подобные экспонаты, бесхозно стоящие под открытым небом?. Для чего предназначалась эта деревянная колотушка, или толкач, я так и не поняла. Жаль, что не догадалась положить рядом спичечный коробок. Которого, впрочем, у меня и не было. Но поверьте, что эта колотушка размером с меня!
Затем пошла я рассматривать скульптурное поле, т.е. музей под открытым небом, где были видны приготовления к пленеру.
Вижу привезенные блоки камня-песчанника, из которого должны быть созданы скульптуры пленера 2015.
Очень интересно, как будут работать скульпторы. Смогу ли я совместить мои усадебные обязанности и наблюдения за работой скульпторов?
Обратите внимание: одни и те же блоки, но как меняется их внешний вид от изменения освещения. Действительно, камень-песчаник - это загадка. И скульптуры из него уникальны - они как люди. Они живут своей жизнью, меняются , взрослеют, стареют, покрываются пятнами. Но самое главное - свою суть они раскрывают не всем и не сразу. Сколько раз я обходила и фотографировала бушанские скульптуры, но каждый раз я видела их по-разному. И до сих пор некоторые из них остались для меня загадкой. И совсем не напрасно умные люди называют их Духовными скульптурами.
Да и вообще - Бушанские скульптуры глубоко индивидуальны.
Кто-то увидит здесь голую бабу, которая бесстыдно разделась и подняла свою толстую ногу в ожидании секса. Кто-то увидит копию Данаи, ожидающей Золотой Дождь. А кто-то увидит женщину, которая изнемогает от тоски. Не по чувственному наслаждению. А по любви.
И каждый будет прав...
Фрагмент очень интересной скульптуры.
К сожалению, все скульптуры без названия. Поэтому приходится домысливать, что же извлечено из камня? Мне кажется, что это некое мифическое существо - Водяной царь. Ведь не напрасно рядом с ним - улыбающаяся жабка? Посмотрите, как он оброс пятнами лишайников. Именно он. На других скульптурах они не наблюдаются.
Произведение скульптора из Херсона. Никитчук Андрей Петрович. Эту скульптуру он мне показывал в прошлом году.
Как по мне - то это очень чувственная скульптура. Я назвала бы её "Любовь под вязами". Хотя стоит она под березой. Возможно, это связано с моими детскими воспоминаниями. Когда-то, возвращаясь поздно вечером из школы, я увидела подобное зрелище. Возможно, никакой ценности эта скультурная група не представляет, но то, что она разбудила мои воспоминания и вызвала соответствующие эмоции, говорит о таланте скульптора.
Его работу по созданию скульптуры на прошлом пленере я видела. При мне Андрей Петрович ваял скульптуру Ивана Сирко.
Иван Сирко- легендарная личность. Не потерпел ни одного пражения при битве с поляками. Казак-характерник. После его смерти казаки отрубили его руку, перед каждой битвой выносили её перед войском и с возгласами "Душа Сирко с нами" одерживали очередную победу.
Поэтому совсем не напрасно сульптор изваял эту руку легендарного Сирко.
Много может рассказать каждая скульптура, если её внимательно рассматривать.
К сожалению, Алексей Михайлович не смог мне уделить достаточно времени для удовлетворения моего любопытства. Но кое-что я всё-таки узнала.
Эту скульптурную группу Алёшкин назвал: "Памяти скульпторов", или "Гимн нетронутым камням". Как по мне - так это гениально.
Но вот о чем я думаю: не зная названия - разве впечатлилась бы я так этой группой камней? Должно ли быть у истинного произведения искуства название? Или у Духовной скульптуры иные мерки и измерения?
Наверное, в этом случае, камень сам должен говорить за себя. Из него извлекли его душу, его сущность. Конечно, при условии. что с ним работал Мастер.
Эти же камни остались почти что нетронутыми. Их просто сгруппировали, и получился - действительно, ГИМН. Сколько же Мир теряет от преждевременных потерь!
И Алёшкин это увидел, и показал нам... Потому что Алёшкин - Мастер.
День завершался. И тут я увидела картину, которая показалась мне абсолютно нереальной здесь, в Буше. Стадо коров возвращалось домой. Не хватало только звона колокольчиков. Коровы медленно и гордо, в одну шеренгу, шли мимо исторической башни, мимо парка скульптур, мимо бушанских оберегов и им не было никакого дела до того, что их окружало, что они и выражали периодически падающими лепешками.
Затем часть коров начала отставать от колонны и щипать травку по обочинам дороги, хотя их вымя были полны. Вот только теперь я как-то особенно ярко осознала, что я в СЕЛЕ и меня, горожанку, ожидает настоящая сельская жизнь.
День завершался. Предстоял обратный путь в Усадьбу, где я завтра должна была вступить в громкое название - Временная Хозяйка. Хозяйка над цесарками, собакой Даной и Нутриями. И с ключами - от Храма Любви ( на случай туристов), от Бани ( на случай парильщиков) и от Одессы (название домика, где стоял холодильник).
Итак. До завтра!!!
ДЕНЬ ТРЕТИЙ.
Попробуйте угадать, что это за блюдо и к чему оно здесь...
А пока начинаю описание третьего дня.
Это был знаковый для меня день, так как в 17 часов хозяин отправлялся в заморские страны, и я оставалась одна на хозяйстве.
Когда утром я прибыла в усадьбу, меня приветствовал Эней, а перед ним вовсю горел костёр, на котором испускала пар и ароматные запахи огромная кастрюля.
Оказалось, что в ней происходит процесс приготовления ТКЕМАЛИ ПО-СТЫГАРОВСКИ.
Рецепт ткемали на удивление был чрезвычайно прост. У рачительного хозяина не пропадал ни один плод, ни одна ягодка с его участка. Была собрана и подобрана вся созревшую абрикоса и недозревшая желтая мелкая алыча. Всё это было проварено, отделено от косточек и смешано со всяческими сушеными травами, какие только были в запасе. Причем, никакие пропорции не соблюдались. Всё было сделано "на глаз".
Но результат был потрясающим. "Адская смесь" оказалась чрезвычайно вкусной.
Настолько вкусной, что вернувшись домой, я немедленно начала собирать свою желтую алычу, чтобы воспроизвести нечто подобное. Но увы...Повторить стыгаровское ткемали мне не удалось. Получилась бледная тень, но тем не менее, я благодарна В.М. за идею, и за то, что какую-то часть моей алычи мне удалось "пристроить".
Заметив мои переживания по поводу того, что как-то страшновато оставаться один на один с только что вылупившимися цесарчатами, В.М. меня успокоил. И вот каким образом.
Недалеко от его усадьбы живёт очень интересная и бедовая семья. Муж , жена и четверо детей. Как Алёна (жена) справляется с этим кагалом, да еще и с курами, гусями, индюками, поросятами, овцами, козами и собаками - одному Богу известно. Но детишки всегда ухожены, чистенькие, как и сама Алёна.
Вот Алёна и должна была быть моей первой и скорой помощью в том случае, если произойдет какая-либо непредвиденная ситуация.
На фотографии нет самого старшего сына (был отправлен в магазин) и нет отца семейства (в АТО!!!).
По случаю отъезда хозяин задумал банкет, на который кроме меня была приглашена Алёна с семейством. Нужно отметить, что В.М, - знатный кулинар. Неоднократно он удивлял меня и проживающих туристов уникальными блюдами.
Вот и сейчас на кухне началось священнодейство.
Всё было необыкновенно просто. На протвинь укладывались порезанные пополам баклажаны, почищенная и выпотрошенная мелкая речная рыба, лук кольцами и самое главное - речные моллюски!!! Да-да, та самая беззубка, которая в больших количествах обитает в местных водоемах. Конечно, она была заранее приготовлена и заморожена.
Сверху были добавлены порезанные помидоры ( заглавное фото) и всё это было помещено в духовку на один час.
Результат оказался превосходным! И прощальный банкет удался на славу.
Затем я упросила В.М. провести прощальную фотосессию.
Перед вами произведение всё того же Алёшкина. Конечно, сейчас трудно разглядеть в этом зеленобровоусатом существе дерево, которое от прожитых лет было сломано "могучим ураганом". И я его видела, когда в прошлый раз приезжала в Бушу. Но фантазии В.М. безграничны. В этом погибшем дереве он увидел мифическое создание с огромным (пардон!) фаллосом. Для того, чтобы облагородить свои фантазии, был приглашен Алёшкин. Но Алёшкин увидел в дереве отдыхающего туриста. Результат - перед вами. От фантазий В.М. остались только суперчувственные и похотливые губы "туриста". А вот куда делся фаллос, я так и не поняла. Возможно, это он торчит справа.
Затем Эней был раскрашен, но это уже сделал сам хозяин.
В одни из посиделок у костра, которые очень часто практикуются в усадьбе, был объявлен конкурс на имя "туриста". Победило имя - Эней. И мне оно очень понравилось. Помните? - "Еней був парубок моторний..."
Обратите внимание на старинные весы, которые висят на заборе. Таких раритетов много в усадьбе. Причем, встречаются они в самых неожиданных местах. Да и сам забор очень интересен.
А потом приехал микроавтобус,
которым рулил красавец Виктор из Ямполя. Кстати, с этим Виктором мне пришлось впоследствии много контачить. Не подумайте чего - конечно же, по хозяйству. Об этом обязательно расскажу в своё время.
А пока - фотография Виктора в своём доме с любимой собакой. Хороши!!!
Я пожелала В.М. счастливого пути и хорошего отдыха от всех бушанских забот, помахала ручкой вслед отъезжающему транспорту, - и осталась одна на усадебном хозяйстве.
Но конечно же, я была не одна. Со мной остались три курицы с тридцатью двумя цыплятами, четыре нутрии и собака Дана...
Наступил вечер. Вечерами я решила выводить Дану, как порядочную городскую собаку, на вечерний моцион.
Наша прогулка проходила вдоль речки Бушанки, которая протекала внизу усадьбы. Здесь было очень хорошо. Журчала речушка, было много зелени и совсем не чувствовалось, что испепеляющая жара высушила все травы, которые росли выше - там, в усадьбе и в селе.
Буйно росла сочная сныть, лопухи, череда, клевер, травянистая бузина и еще много-много всяческх луговых и полевых трав, которыми я предполагала кормить доверенную мне живность.
Так закончился этот третий день.
И наступил ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ.
Справившись со своими утренними обязанностями, т.е. накормив и напоив своих питомцев, отправилась я в центр Буши смотреть, как работают скульпторы.
Этот мой путь уже мне хорошо знаком. Добавлю только, что иду по улице Ленина. Интересно, как она будет называться после 24 ноября?
А пока рассматриваем окружающие дома.
Некоторые дома выглядят очень даже симпатично, но глядя на окружающую их растительность и заросшие тропинки, создается впечатление, что в них никто не живёт.
Этот дом продаётся. Я точно знаю, так как об этом мне говорила женщина, которая увидела, что я его фотографирую. Правда, было это давно. Но похоже, что дом до сих пор не нашёл своего покупателя.
Говорят, что лет пять назад можно было купить каменный дом за 500 $. Сейчас таких цен, конечно, уже нет. Да и покупателей, похоже, стало меньше. Много винничан купили дома, - вроде бы как дача, или просто как вложение денег. Наверное, это неплохой вариант. Но дом требует ухода и присмотра. Всё-таки не новые дома продаются. А покупать дом, чтобы приехать летом на месяц, - а потом опять ждать лета - нет смысла.
Местный магазин называется "Бушанка".Это своего рода - универмаг. Здесь вы можете приобрести всё, начиная от хлеба и заканчивая школьными тетрадями. Раньше, как я понимаю, - это называлось "сельпо". Вообще-то очень удобно. Правда, ассортимент товаров ограничен, но продукты и вещи первой необходимости здесь есть.
Встречались по пути и вот такие, совсем разрушенные строения. Отсутствие крыши напомнило мне поездку по Великобритании. Там дома считают по крышам. Если нет крыши - значит, нет и дома. Не нужно платить за него подоходный налог. Потому по всему нашему маршруту встречалось много домов с хорошими стенами, но без крыш.
Интересно, а как проблема с налогообложением домов решается у нас, в Украине? Наверное, никак...
Тоже славный домик. Но выглядел, явно не жилым. Наверняка, куплен под дачу. И калитка с каменными оберегами.
И еще - каменные заборы. Много каменных заборов. Что говорит о том, что камень в Буше - главный строительный материал.
И опять повторюсь - тишина и полуденный зной...За все 40 минут моего продвижения к центру встретились только милые девочки, которые на заглавной фотографи. Они хором издалека поприветствовали меня.
Удивительно приветливое село. Но я уже привыкла, что здесь все здороваются первыми. Как я не старалась, но опередить со своим "Добрый день!" мне никого не удалось.
Хотя был такой случай. С недовольным мужчиной в камуфляже и с коровой я поздоровалась первой. Но на моё приветствие он буркнул что-то невнятное и продолжил свой путь, периодически дёргая корову за повод.
Придя в центр Буши я не увидела ни одного скульптора. Но об этом догадалась, еще не доходя до центра, так как было очень тихо и звонких звуков типа "Тук-тук" не наблюдалось. Зайдя в администрацию я узнала, что скульпторов пока нет, Алёшкин уехал, вернее, пошёл пешком в свою Букатинку (20 км!), а открытие переносится. Но пленер состоится. Только немного позже.
Потому я направилась к
скальному храму.
Как же здесь было покойно и замечательно! Не было изнуряющей жары. Мелодично журчала Бушанка. И всё здесь было знакомо и мило моему сердцу.
Со всех сторон стояли скульптуры-обереги. Я шла и думала - будет храм открыт или закрыт?
Обычно его открывают только тогда, когда есть экскурсионные группы. Но может же мне повезти...
У каменной лестницы, которая вела к храму уютно расположилась живописная группа - мать и дитя.
Что может быть лучше этой картины? И что нужно для счастья? Мир, покой, любовь, мама, сладкий и безмятежный сон ребенка.
Мне повезло. Скальный монастырь был открыт. И никого там не было.
Исполнилась моя очередная мечта - побыть здесь одной.
Рельеф манил своей загадкой. Для меня она так и осталась неразгаданной.
На всякий случай я подставляла руку к загадочному экрану. Но, как говорится: "По вере дано вам будет..." А без веры ожидать чего-то сверхъестественного нет никакого смысла.
Поэтому я просто молча ходила по этому прохладному помещению, прислушиваясь к своим мыслям. Но мысли разбегались и мне просто было хорошо и не хотелось уходить отсюда.
Через застекленный потолок просачивался свет вечереющего неба. Было прохладно. Просто приятно прохладно. Это не был тот леденящий холод, который охватил меня в часовне Хэмптон Корта, т.е. здесь было "чисто". И на всех фотографиях, сделанных в этот раз, никаких "сгустков энергии" не наблюдалось.
Но бесконечно ходить по храму я, конечно же , не могла. А выйдя из него сразу же увидела новшество, которое никак не вписывалось во всё окружение.
Но нужно отдать должное оформителям. Увиденное в рамке было очень удачно сфокусировано. Получалась самая настоящая "живая картина".
"Підійміться сходами до печерної схованки.там знайдете таємничі різьблення, навколо яких учені ведуть палкі дебати щодо їх походження. Якщо ми поки не впевненні про їх значення, то їх краса, спокій цього місця , та плин благодатної річки порождують рясні фантазії."
А охраняло всё это спокойствие какое-то существо, похожее на рыкающего льва, притаившееся в кустах. Но я-то знала, где это существо находится, так как всегда подхожу к нему.
Слышите, как громко оно кричит. Ведь действительно - кричит, а не рыкает...
Как правило, скульптуры в Буше тихие и заставляются прислушаться к их молчанию. Это одна из громких скульптур. А может, и единственная.
А потом, в моей Причепе, был замечательный вечер с песнями Квиткы Цисык и с классическими мелодиями, которые как нельзя кстати вписывались в моё настроение и в окружающую меня виноградную листву со свисающими гроздьями зреющих ягод.
Ну и - опять мой сон будет охранять моя любимица - Дана.
Итак, четвертый день завершен...