Многим ли известно, откуда пошло такое название - «Акри»? Ступинцы, гости города и района часто задаются таким вопросом. Народная молва даже предположила, что изначально станция называлась «Акрихин», сократившись затем до скромного «Акри». Еще одна городская легенда гласит, что название «Акри» - это имя «Ирка» наоборот. И связано с легендарной историей тайной любви некого барина и красивой крестьянки Ирки, после гибели которой влюбленный и назвал одну из своих деревень «Акри», только задом наперед: чтобы не дискредитировать в глазах светского общества их порочную по тем временам связь. Существует версия еще об одной Ирке - местной поварихе, комсомолке, революционерке, которая пользовалась всеобщим уважением, однако, трагически погибла.
Вероятнее всего то, что название станции дано по наименованию (аббревиатуре) «Акционерной компании Российской империи» (АКРИ), которая была создана при строительстве Павелецкой железной дороги. Бытует мнение, что станция появилась в 1932 году. Однако данный остановочный пункт существовал еще и до революции, появился он предположительно в конце XIX - начале XX века, когда недалеко от этих мест строили желенодорожные мосты. До революции аббревиатуру общества произносили с усиленным ударением на последний слог и, разумеется, писали заглавными буквами.
Строительство Павелецкой железной дороги в начале XX века позиционировалось как большой проект, который позволит «разгрузить» Курское направление железной дороги, а также усилить транспортное состояние Серпуховского уезда:
Вновь строящаяся Павелецкая железная дорога пройдет в восточной части уезда, в настоящее время значительно удаленной от Курской железной дороги, и облегчит железнодорожное сообщение для ближайшего населения. Павелецкая железная дорога пройдет в уезде на протяжении 40,5 верст, что вместе с существующей Курской составит 73,5 версты или 1 в. дорожного пути будет приходиться на 30,6 вер. уезда, тогда Серпуховский уезд займет 6 место в губернии по относительному протяжении железнодорожного пути.
(Сборник статистических сведений по дорожному делу Московской губернии (изд. Московского губернского земства), 1900 г.
До 1990-х годов «Акри» была железнодорожной станцией, а сегодня это просто платформа.
Недалеко от станции находится святой источник преподобного Сергия Радонежского.
Источник:
http://stupinsky.ru/info/%d0%b0%d0%ba%d1%80%d0%b8/