"Ленин и трусики", рассказ для детей, журнал Ёж, N4 за 1928 год, Ленинград
Однажды у Надежды Константиновны трусики пропали. Ей надо было в Главполитпросвет успеть, к Луначарскому, а тут такая напасть. Прислуга сбилась в поисках, все Горки перешарили - нет и нет. А Ильич сидит и посмеивается. Увидела Надежда Константиновна, что он посмеивается, подходит к нему и говорит: "Уж не ты ли их спер, лысый вождь мирового пролетариата? Сознавайся! Тебе до января два месяца осталось". Вождь отпирается: "А ты, Минога, докажи, что я".
Взяла Надежда Константиновна колотушку для орехов и замахнулась: "Сейчас дам тебе Миногу". Ильич испугался и побежал. А трусы-то на нем! Все так рты и разинули. Полчаса за ним конторой гонялись, очень вождь был прытким. Наконец загнали в угол - а кому снимать, не знают. Надежда Константиновна кричит: "Стаскивайте, стаскивайте! Я опаздываю". Но народ стоит застенчиво, уж больно им жаль обнажать вождя мирового пролетариата.
Общероссийский меморандум о неразглашенииТут одна кухарка, по имени Матвеевна, взялась справить тяжелую работу. "Я, - говорит, - глаза зажмурю и буду наощупь, а вы от сраму отвернитесь и не подсматривайте". Люди отвернулись - и она быстро управилась, пострадавший даже не пискнул. Надежда Константиновна, как получила подштанники, ее поблагодарила и тут же облачилась, не скидывая шубы. А Ильич заплакал, потому что ему было стыдно без трусов.
Тогда народ, не поворачиваясь, снял с себя исподнее и кинул ему через плечо. Каждая думала, что она одна такая Ленина любит. Вот и завалили Ильича труселями. Смотрит Надежда Константиновна - а пролетарского мужа за тряпками не видно. Вздохнула и говорит: "Ну значит, так. Я поскакала в Главполитпросвет к Бонч-Бруевичу, а вы тут с сифилитиком сами кашу расхлебывайте". И ускакала. После этого Ильич ее трусов уже не воровал. Лифчик - было дело. Но это другая история.
Пишет
roar22